Рис. 4.10. Детали задней подвески. 1 - рычаг подвески; 2 - болт крепления рычага подвески; 3 - гайка; 4 - цапфа; 5 - ось рычага; 6 - регулировочные шайбы; 7 - крепление кронштейна амортизатора к цапфе; 8 - растяжка; 9 - резино-металлический шарнир; 10 - шайба; 11 - пружина подвески; 12 - амортизатор (кроме модели XR3); 13 - амортизатор автомобиля модели XR3; 14 - буфер хода сжатия; 15 - противошумная прокладка; 16 - опорные шайбы; 17 - подушка амортизатора.
С декабря 1982 г. на все автомобили «Escort» устанавливались амортизаторы нового типа. Выпуск амортизаторов старого типа прекращен. Запрещается установка на одном автомобиле амортизаторов старого и нового типов.
На грузопассажирском варианте автомобиля «Escort» задняя подвеска (рис. 4.11) состоит из жесткой балки трубчатого сечения, однолистовых рессор и телескопических гидравлических амортизаторов.
Рис. 4.11. Задняя подвеска грузопассажирского варианта автомобиля «Escort» в сборе.
Длина рессор 1194 мм, максимальная толщина 15 мм, цветовая метка: красно-белая для модели 35; синяя для модели 55.
Ступицы задних колес (рис. 4 12) выполнены одной деталью с тормозными барабанами и установлены на двух конических роликоподшипниках.
Рис. 4.12. Ступицы задних колес. 1 - тормозной барабан; 2 - цапфа; 3 - конические роликоподшипники; 4 - грязеотражательное кольцо; 5 - упорная шайба; 6 - гайка ступицы; 7 - стопорная шайба; 8 - колпак; 9 - шплинт.
В подшипники заложена литиевая смазка по спецификации Ford SM1 С-4515-А. На автомобилях «Escort XR3i» и «Orion 1,6 injection» ступицы задних колес изменены в связи с установкой более мощных тормозов. Ступицы и тормозные барабаны выполнены отдельными деталями
На автомобилях «Escort XR3i» пружины подвески усилены. На автомобилях «Escort RS 1600 i» также установлены пружины, маркированные фиолетово-оранжевым цветом.
С сентября 1982 г., начиная с серийного № СВ 08622. усилены шарниры задних рычагов подвески для улучшения их работы при максимальных нагрузках. Новые шарниры могут устанавливаться на выпущенные ранее автомобили. Так как эти шарниры имеют коническую форму, то они устанавливаются и снимаются только в одном направлении. В случае замены шарниров, отрегулировать установку колес, обеспечив их расхождение от 0 до 2 мм. С мая 1983 г. на автомобили «Escort» для улучшения устойчивости стали устанавливаться измененные рычаги подвески: крепление внутреннего шарнира рычага опущено на 25 мм, а точка крепления растяжки к кузову поднята на 30 мм, схождение колес стало равным 2,0 мм, уменьшилась зависимость углов схождения и развала от нагрузки. Новые рычаги и растяжки подвески не взаимозаменяемы со старыми. Все снятые втулки, шайбы и кольца устанавливаются на прежние места.
С 1984 модельного года на автомобили «Escort» стали устанавливаться более упругие шарниры. В случае замены шарниров на автомобилях более ранних выпусков не устанавливать на одной оси старые и новые шарниры.