Сборку двигателя производить с учетом указаний подраздела «Общие требования к ремонту автомобиля» в следующем порядке.
Установить на стенд чистый блок цилиндров. Протереть салфеткой постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников. Установить в 1-е, 2-е, 4-е и 5-е гнезда блока цилиндров вкладыши с канавкой, в 3-е гнездо блока цилиндров и в крышки коренных подшипников — вкладыши без канавки (рис. 2-10). Протереть вкладыши салфеткой и смазать их моторным маслом. Протереть салфеткой коренные шатунные шейки коленчатого вала, смазать их моторным маслом и установить вал в блок цилиндров. Смазать маслом и вставить в гнездо заднего коренного подшипника упорные полукольца (рис. 2-12) канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала.
Установить крышки коренных подшипников в соответствии с нанесенными на их наружные поверхности метками, завернуть и затянуть болты крепления крышек моментом 10,3 кгс·м. Провернуть коленчатый вал, при этом вал должен свободно вращаться при небольшом усилии.
Проверить осевой свободный ход коленчатого вала, как указано в подразделе «Коленчатый вал и маховик».
Подобрать поршни к цилиндрам по размерным группам и по массе. Подобрать поршневые пальцы по втулке верхней головки шатуна (размерная группа пальца указана цифрой на наружной поверхности одной из бобышек поршня, размерная группа втулки маркирована цифрой V верхней головки шатуна. При этом метка размерной группы цилиндров на наружной поверхности бобышки поршня и выступ на стержне шатуна должны быть обращены в одну сторону. С помощью приспособления надеть поршневые кольца на поршень. Кольца в канавках должны свободно перемещаться. Развести стыки колец через 120°.
Протереть салфеткой шатуны и их крышки. Протереть и вставить в них вкладыши. Надеть на шатунные болты предохранительные наконечники, которые одновременно предотвращают выпадение верхнего вкладыша. Смазать моторным
маслом поршень и цилиндр. Сжать поршневые кольца приспособлением или, используя конусное кольцо, вставить поршень в цилиндр, при этом номер цилиндра на кривошипной головке шатуна должен быть направлен в сторону впускного трубопровода. Снять предохранительные наконечники с шатунных болтов. Смазать маслом вкладыши шатуна и шейку коленчатого вала. Надеть крышку шатуна так, чтобы номера цилиндров, выбитые на крышке и шатуне, были обращены в одну сторону (рис. 2-9). Затянуть гайки шатунных болтов моментом 5,4 кгс·м. Аналогичным образом установить в цилиндры остальные поршни. Провернуть коленчатый вал, при этом вал должен свободно вращаться при небольшом усилии.
В дальнейшем сборка двигателя производится в порядке, обратном разборке.