Заблокировать зубчатый шкив ТНВД и отвернуть центральную гайку. С помощью специального приспособления спрессовать зубчатый шкив ТНВД (рис. 3-27). Отвернуть болт крепления заднего кронштейна ТНВД к блоку цилиндров. Отвернуть нижний болт крепления ТНВД к блоку цилиндров (рис. 3-28). Отвернуть болты крепления ТНВД и снять его.
Рис. 3-27. Снятие зубчатого шкива ТНВД
Рис. 3-28. Нижний болт крепления ТНВД
Установить на блок цилиндров ТНВД, не завертывая болты крепления. Завернуть болты крепления с шестигранным внутренним углублением под ключ моментом 2,5 кгс·м. Установить зубчатый шкив на ТНВД, заблокировать его с помощью специального приспособления и завернуть центральную гайку крепления моментом 4,9 кгс·м. Вращая зубчатый шкив, совместить выемку на шкиве (расположена с наружной стороны шкива между зубьями) с меткой на задней защитной крышке зубчатого ремня. Убедиться в совмещении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на передней крышке блока цилиндров, удостовериться, что метка на маховике находится напротив метки ВМТ поршня 1-го цилиндра на картере сцепления. Убедиться, что метка на зубчатом шкиве распределительного вала находится против метки на задней защитной крышке зубчатого ремня, установить на место зубчатый ремень привода распределительного вала и отрегулировать его натяжение, как указано выше.
Примечание: Если данный зубчатый ремень находился в эксплуатации более 30000 км, заменить ремень.
Установить начальный угол опережения впрыска топлива ТНВД, как описано ниже.
Провернуть вручную коленчатый вал на два оборота и убедиться, что начальный угол опережения впрыска топлива установлен правильно. Установить переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Завернуть болт крепления заднего кронштейна ТНВД. Соединить разьемы клапана останова и пускового устройства на ТНВД, подсоединить к нему подводящий и сливной топливопроводы. Удалить воздух из системы питания и слить отстой из топливного фильтра.
Примечание: Штуцер крепления сливного топливопровода на ТНВД имеет метку «OUT».
Подсоединить к ТНВД трубопровод слива топлива форсунок и топливопроводы высокого давления. Завернуть гайки штуцеров крепления топливопроводов высокого давления моментом 3,2 кгс·м. Подсоединить к ТНВД тросы управления подачей топлива и пусковым устройством. Подсоединить вакуумный шланг к корректору подачи топлива по давлению наддува. Подсоединить провод к минусовой клемме аккумуляторной батареи.