Детали ТНВД дизелей С223 и С223-T
1 – электромагнитный отсечной клапан; 2 – топливопровод; 3 – полый болт штуцера; 4 – кронштейн; 5 – перепускной штуцер; 6 – болт штуцера; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – пробка высокого давления; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – кронштейн актюатора; 11 – актюатор быстрого холостого хода; 12 – датчик тахометра (или заглушка с уплотнительным кольцом); 13 – болт; 14 – передняя крышка; 15 – гайка передней крышки; 16 – звездочка привода насоса; 17 – гайка; 18 – уплотнительное кольцо регулирующего клапана; 19 – рычаг и ось рычага; 20 – кронштейн трубки; 21 – кронштейн; 22 – винт крышки анероидного компенсатора; 23 – пружина рычага; а – при наличии тахометра; б – без тахометра
Снятие
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите крышку зубчатого ремня.
3. Отсоедините от форсунок трубки и провода.
4. Снимите пружину ролика натяжителя зубчатого ремня (больших усилий не прилагать).
5. Отверните болт и снимите ролик натяжителя.
6. Снимите зубчатый ремень (подлежит замене).
7. Зафиксируйте звездочку топливного насоса от проворачивания, для чего вверните болт М6х1,25 в резьбовое отверстие в корпусе сквозь отверстие в звездочке.
8. Отверните болты крепления звездочки привода к валику топливного насоса.
9. Спрессуйте звездочку привода с валика топливного насоса.
10. Отверните болты крепления кронштейнов топливного насоса и снимите насос.
Установка
1. Затяните болты крепления кронштейна топливного насоса, болты заднего кронштейна до отказа не затягивайте.
2. Напрессуйте звездочку привода на валик топливного насоса, совместив шпонку с канавкой, затяните болт с моментом 57–70 Н·м.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
4. Совместите метки на звездочке привода насоса и на звездочке распределительного вала.
5. Оденьте новый зубчатый ремень в следующем порядке: звездочка коленчатого вала, звездочка распределительного вала, звездочка привода насоса. Слабина ремня должна приходиться на участок между звездочками привода насоса и распределительного вала.
6. Установите центр натяжения и ролик натяжителя так, чтобы центр находился между двумя штифтами на корпусе.
7. Затяните гайку ролика от руки, ролик должен вращаться свободно.
8. Установите пружину ролика и подтяните гайку ролика с моментом 29–48 Н·м.
9. Проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке, затем доверните коленчатый вал на 90°С , чтобы выставить насос на момент впрыска.
10. Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы выбрать слабину ремня, затяните гайку с моментом 108–130 Н·м.
11. Установите фланец насоса. Отверстие на кромке фланца должно совместиться с треугольной меткой на звездочке насоса.
12. Проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Убедитесь, что отверстие на кромке фланца совместилось с треугольной меткой на звездочке насоса, после чего проверьте натяжение ремня.
13. Установите крышку зубчатого ремня.
14. Соедините батарею с массой.