Трубки форсунок
При отворачивании штуцеров удерживайте трубки газовым ключом.
Форсунки
Снятие
1. Разгерметизируйте топливную систему.
2. Отсоедините от форсунок трубки прямого и обратного топливопроводов.
3. Снимите форсунки с двигателя.
4. Снимите с форсунок кольца.
Установка
1. Смочите новое кольцо дизельным топливом и установите на форсунку.
2. Установите форсунки на двигатель.
3. Присоедините к форсункам трубки прямого и обратного топливопроводов, предварительно заменив прокладки.
Проверка форсунок
Внимание! Перед испытанием форсунок наденьте защитные очки и перчатки.
Проверка давления открывания форсунок
Проверяется специальным тестером.
Давление открывания:
- Дизели С223 - Т 135 кГс/см2
- Дизели С223 - 105 кГс/см2
Проверка утечки
Проверяется специальным тестером.
При давлении 20 кГс/см2 утечка не допускается.
Внешний вид струи топлива (топливного факела)
Факел слева соответствует исправной форсунке, остальные факелы создаются несиправными форсунками.
Струя должна представлять собой однородный конус. В противном случае форсунку замените.
Разборка и сборка форсунок на дизелях С223-Т
Детали форсунки дизелей С223 и С223-T
1 – болт с внутренними каналами; 2 – прокладка; 3 – накидная гайка; 4 – прокладка; 5 – регулировочный винт; 6 – пружина сопла; 7 – шток; 8 – штуцер; 9 – прокладка; 10 – нижняя гайка; 11 – сопло; 12 – контргайка; 13 – держатель форсунки
Регулировка давления открывания форсунки дизелей С223 и С223-T
1 – регулировочный винт; 2 – трубка тестера
Регулировочные прокладки форсунки
1 – прокладки; 2 – трубка тестера
Маркировка регулировочных прокладок
Толщина прокладки, мм | Маркировка |
0,50 | 50 |
0,54 | 54 |
0,94 | 94 |
0,98 | 98 |
1,00 | 00 |
0,05 | нет |
1. Снимите форсунки.
2. Зажмите форсунку в тиски и ослабьте нижнюю гайку.
3. Выверните болт с внутренними отверстиями, снимите прокладку, отверните накидную гайку достаньте прокладку.
4. Достаньте регулировочный винт, пружину и шток.
5. Снимите штуцер топливной трубки, пружин, отверните нижнюю гайку.
6. Отверните контргайку, снимите держатель форсунки.
7. Отрегулируйте давление открывания форсунки. Для этого необходим держатель и специальный тестер. Вращая регулировочный винт, добейтесь нужного давления открывания.
8. Заверните накидную гайку с моментом 3–4 Н·м.
9. Соберите форсунку, затяните нижнюю гайку с моментом 88 Н·м.