Таблица проверки сопротивления форсунок
А. Номер цилиндра | B. Разъем от добавочного резистора | С. Разъем проводки двигателя |
1 | Красный | Белый |
2 | Красный/ белый | Белый/ черный |
3 | Красный/ желтый | Белый/ красный |
4 | Красный/ синий | Белый/ зеленый |
Двигатели 4ZE1
Проверка форсунки
Проверка
1. Отсоедините разъемы проводов (идущие от двигателя и от добавочного резистора) и проверьте сопротивление между выводами разъема.
2. Сопротивление должно быть в пределах 2–3 Ом.
3. Прослушайте работу форсунок стетоскопом на работающем двигателе. При нормальной работе форсунок должны прослушиваться равномерные щелчки. Если щелчки отсутствуют, то форсунка неисправна.
4. Проверьте утечку форсунок, для чего снимите гребенку с форсунками и шлангами. На неработающем двигателе включите топливный насос. Утечка должна быть 2–3 капли в минуту. Всего на двигателе 4 форсунки, по одной на цилиндр.
Снятие
1. Разгерметизируйте топливную систему.
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Отсоедините разъемы от форсунок, предварительно их пометив.
4. Отсоедините гребенку распределителя топлива от магистрали.
5. Снимите распределитель топлива со всасывающего коллектора вместе с форсунками.
6. Достаньте форсунки.
Установка
1. Замените прокладки форсунок.
2. Установите форсунки.
3. Смажьте кольца форсунок жидкостью для автоматической трансмиссии и вдавите их вместе с гребенкой распределителя во всасывающий коллектор.
4. Заверните болты крепления распределителя топлива.
5. Присоедините гребенку распределителя топлива к магистрали.
6. Присоедините к форсункам разъемы.
7. Соедините батарею с массой.
8. Включите зажигание и убедитесь в отсутствии течи топлива на гребенке распределителя топлива.
6-цилиндровые двигатели
На этих двигателях установлены 2 форсунки, которые находятся в корпусе дроссельной заслонки.
Снятие форсунок
1 – прокладка крышки измерителя потока; 2 – форсунка
Снятие
1. Разгерметизируйте топливную систему.
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Нажмите на выступы разъема форсунки и снимите разъем, потянув вертикально вверх.
5. Осторожно снимите крышку измерителя потока воздуха, поддев ее отверткой.
6. Осторожно достаньте форсунки поддев их отверткой и достав из корпуса.
7. Снимите малые кольца с окончаний форсунок. Осторожно поворачивая в обоих направлениях, снимите с форсунок топливный фильтр.
8. Прокладка измерителя потока подлежит обязательной замене.
9. Из циковки отверстия форсунки достаньте большое кольцо и шайбу.
Установка
1. Смажьте кольца форсунок жидкостью для автоматической трансмиссии и вдавите их в отверстия в корпусе дроссельной заслонки.
2. Замените прокладку и установите крышку измерителя потока.
3. Присоедините к форсункам разъемы.
4. Установите воздушный фильтр, соедините батарею с массой.