Плунжер приводится в действие кулачком вала, топливо подводится через тарельчатый всасывающий клапан под низким давлением и выходит через нагнетательный шаровой клапан под высоким давлением.
Топливо должно подводиться к ТНВД под давлением не менее 0,7 бар (для чего служит насос, погруженный в топливный бак). Максимальное давление, создаваемое ТНВД, составляет 1400 бар, номинальное давление - 1350 бар. Производительность составляет 79% при давлении 1350 бар и скорости вращения 1000 об/мин.
Охлаждение и смазка насоса осуществляются проходящим через него топливом.
2. Крестовая муфта, соединяющая насос с распределительным валом
Управление давлением топлива, подаваемого в топливный коллектор, осуществляется при помощи регулятора давления на ТНВД.
Регулятор давления: 1. Сферический затвор; 2. Шток; 3. Клапан; 4. Пружина предварительной нагрузки; 5. Обмотка электромагнита; 6. Корпус; 7. Упорная шайба; 8. Фильтр
Снятие ТНВД
Перед снятием:
- снимите АКБ и опору АКБ;
- снимите вакуумный насос тормозной системы.
1.Отсоедините от ТНВД быстроразъемное соединение (1) трубки подачи топлива из фильтра в ТНВД.
2.Открутите соединения (М14, 28±1 Нм) (2) и (М12, 24±1 Нм) (3) и снимите трубку (4) подачи топлива из ТНВД в топливный коллектор:
- трубка подлежит замене после каждого снятия.
3.Ослабьте хомут (5) и отсоедините от ТНВД трубу возврата топлива.
4. Открутите винты (М7, 15±1 Нм) (1) и снимите ТНВД (2) вместе с уплотнительным кольцом и муфтой (3).