Самодиагностика
Система диагностики блока управления сравнивает данные, получаемые от датчиков с предельно допустимыми значениями.
- Во время пуска производятся следующие действия:
- загорается индикатор неисправности двигателя во время проверки исправности системы;
- в случае исправности системы индикатор гаснет после пуска двигателя;
- в случае неисправности индикатор продолжает гореть.
Во время работы двигателя:
- индикатор загорается в случае неисправностей и сбоев в работе системы управления.
В случае неисправности блок управления исключает отказавшие устройства из алгоритма управления и заменяет их усредненными данными, содержащимися в самом блоке, для того чтобы обеспечить возможность продолжения движения, если неисправность позволяет это.
Система EOBD (Europian On Board Diagnosis)
Работа системы EOBD (Европейская система бортовой диагностики) заключается в проверке исправности деталей автомобиля и информировании водителя о неисправностях при помощи второго снизу желтого индикатора комбинации приборов.
Индикатор включается на 4 секунды во время проверки при включении зажигания.
Во время работы автомобиля блок управления постоянно проверяет системы, влияющие на выбросы ОГ, и в случае неисправности уведомляет водителя, зажигая индикатор.
Цели системы:
- контроль эффективности оборудования;
- уведомление водителя об увеличении выбросов автомобиля;
- уведомление о необходимости замены поврежденных деталей.
В странах ЕС обязанность водителя устранить причину загорания индикатора EOBD утверждена законодательно.
Распознавание кода иммобилайзера
В момент включения зажигания бортовой компьютер распознает код ключа и в случае подтверждения разблокирует систему.
Управление температурой топлива
Когда температура топлива, измеряемая датчиком в фильтре, достигает 80°С, блок управления дает команду на понижение давления в топливном коллекторе и, если этого недостаточно, понижает количество впрыскиваемого топлива.
Управление температурой ОЖ
Когда температура ОЖ превышает 105°C, блок управления снижает количество впрыскиваемого топлива, дает команду электромагнитному клапану системы охлаждения и включает индикатор перегрева ОЖ на комбинации приборов.
Управлением количеством вспрыскиваемого топлива
Блок управления, основываясь на сигналах, приходящих от датчиков, и на заложенных алгоритмах:
- управляет регулятором давления в топливном коллекторе;
- управляет временем предварительного впрыска при любой частоте вращения коленчатого вала;
- управляет временем основного впрыска.
Управление частотой вращения на холостом ходу
Блок управления обрабатывает сигналы, получаемые от датчиков, и управляет количеством впрыскиваемого топлива так же, как на основных режимах с коррекцией на нагрузку на АКБ. Целью управления на холостом ходу является поддержание постоянного напряжения в АКБ.
Прекращение подачи топлива при торможении двигателя
При отпускании педали акселератора блок управления производит следующие действия:
- прекращает подачу топлива к форсункам;
- частично восстанавливает подачу топлива при достижении частоты вращения холостого хода
Управление равномерностью работы цилиндров на холостом ходу
Основываясь на данных, получаемых от датчиков, блок управления регулирует крутящий момент на холостом ходу, управляя каждой форсункой индивидуально.
Работа в переходных режимах
Блок управления обрабатывает сигналы, получаемые от датчиков, и корректирует количество впрыскиваемого топлива для улучшения управляемости автомобиля.
- Управление содержании дыма в ОГ при ускорении
Для того чтобы уменьшить количество дыма при изменении частоты вращения коленчатого вала, блок управления, руководствуясь сигналами от датчиков, ограничивает частоту вращения, регулируя количество впрыскиваемого топлива.
Для того чтобы достичь показателей загрязнения, соответствующих стандартам Euro 4, блок управления, руководствуясь показателями датчиков, направляет определенное количество ОГ во впускной тракт (с предварительным охлаждением ОГ), что позволяет уменьшить температуру сгорания топлива и снизить содержание окислов азота в отработавших газах.
Управление ограничением максимального крутящегося момента
Блок управления ограничивает количество впрыскиваемого топлива на основании следующих данных:
На каждом обороте двигателя блок управления определяет, в каком цилиндре должны осуществиться впрыск и сгорание топлива.
- значение предельно допустимого крутящего момента;
- предельно допустимое содержание дыма в ОГ;
- температура ОЖ;
- частота вращения коленчатого вала;
- скорость автомобиля;
- температура воздуха
Ограничение максимальной скорости автомобиля
По достижении 5200 об/мин коленчатым валом блок управления временно прекращает предварительный впрыск и понижает давление в топливном коллектор
Управление свечами накаливания
Во время пуска и после него блок управления определяет время накаливания свечей в зависимости от температуры двигателя.
Управление включением и выключением системы климат контроля
Блок управления включает или выключает компрессор кондиционера в зависимости от положения выключателя. Кроме того, компрессор временно выключается в случае резкого ускорения или для того, чтобы извлечь из двигателя максимальную мощность.
Вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала блок управления включает насос при включении зажигания и выключает в случае, когда двигатель не запускается в течение нескольких секунд.
Определение цилиндра в котором должен произойти впрыск
На каждом обороте двигателя блок управления определяет, в каком цилиндре должны осуществиться впрыск и сгорание топлива.
Управление опережением основного и предварительного впрыска
Руководствуясь информацией, поступающей от датчиков, блок управления определяет оптимальный момент впрыска, для того чтобы обеспечить комфорт передвижения, не допуская загрязнений больших, чем предусмотренные стандартом Euro 4
Управление движением впрыска в режиме закрытого цикла
Основываясь на данных, поступающих от датчиков, и нагрузке на двигатель, блок управления при помощи регулятора давления добивается оптимального давления в топливном коллекторе.
Управление балансом электрической энергии в бортовой сети
Блок управления регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу таким образом, чтобы поддерживать напряжение в АКБ при повышении нагрузок электросети автомобиля.
Управление вентилятором
Руководствуясь показателями температуры и давления ОЖ, блок управления включает вентиляторы радиатора.
Управление системой круиз-контроля
При включении системы круиз-контроля блок управления поддерживает заданную скорость автомобиля и включает соответствующий индикатор на приборной доске. Круиз-контроль временно выключается при нажатии на педаль тормоза или сцепления, при нажатии кнопки «resume» система снова включается - и автомобиль развивает скорость из памяти системы.
Также круиз-контроль выключается при нажатии педали акселератора, давая возможность обгона, но снова включается и возвращает автомобиль к заданной скорости, если педаль отпустить.
Противобуксовочная система (ASR) имеет приоритет по сравнению с круиз-контролем.