1. Шток; 2. Шток клапана давлением; 3. Распылитель; 4. Обмотка электромагнита; 5. Клапан; 6. Сферический клапан; 7. Нижняя полость с управляющим давлением; 8. Полость, содержащая объем подачи топлива; 9. Верхняя полость с управляющим
Работу форсунок можно разделить на три стадии:
- в положении покоя на обмотке (4) нет напряжения, клапан (6) закрыт, форсунка заперта;
- при подаче на обмотку (4) напряжения открывается клапан (6); при этом топливо из верхней управляющей полости (9) выходит в обратный коллектор (10), что вызывает падение давления в нижней управляющей полости (7); одновременно топливо из канала подачи (12) переходит в подающую полость (8); в результате разница давлений между полостью подачи (8) и управляющей полости (7) поднимает стержень (2) и начинается впрыск топлива в цилиндр;
- при снятии напряжения с обмотки (4) управляющий клапан (6) закрывается; равновесие давлений восстанавливается, стержень (2) под действием возвратной пружины опускается и форсунка запирается.
Во время испытаний форсунок на заводе-изготовителе их разделяют по давлению и пропускной способности. Форсунки, не соответствующие стандартам, изымаются; остальные форсунки классифицируются и помечаются буквенно-цифровым кодом на верхней части (А). Во время установки форсунок в автомобиль класс каждой форсунки записывается в блок управления, и в случае замены одной или большего числа форсунок блок необходимо перепрограммировать.