Место установки ТНВД в моторном отсеке
Снятие
Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Отпустить болты крепления гидронасоса автомата опережения подачи топлива.
Снять ремень привода распределительного вала и завернуть болты крепления гидронасоса.
Зажимами Мот. 453 (здесь и далее указаны обозначения по каталогу фирмы Renault) пережать шланги подвода и отвода жидкости автоматического пускового устройства холодного двигателя и отсоединить шланги.
Установка зажимов на шланги до и после автоматического пускового устройства
Отсоединить от ТНВД трос управления подачей топлива, отсоединить провода от электромагнитного клапана останова.
Закрыть генератор, чтобы не допустить попадания на него топлива.
Отсоединить от ТНВД трубопровод низкого давления и сливной трубопровод.
Снять трубопроводы высокого давления.
Снять верхние подушки крепления радиатора, снять направляющий кожух вентилятора.
Снять ремень привода генератора.
Отвернуть и снять болты крепления передней защитной крышки зубчатого ремня.
Снять переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Снять распорную втулку и заднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Повернуть коленчатый вал двигателя до установки поршня 1-го цилиндра (считая со стороны маховика) в ВМТ.
Убедиться в этом положении в том, что:
- метка на зубчатом шкиве распределительного вала совпадает с установочным выступом на крышке головки цилиндров;
- метка на зубчатом шкиве ТНВД находится напротив прилива корпуса насоса.
Провернуть коленчатый вал в обратную сторону так, чтобы зубчатые шкивы распределительного вала и ТНВД переместились на три зуба.
Спрессовка зубчатого шкива привода ТНВД
Установить между зубчатыми шкивами стопорный башмак Mot. 854 (см. фото), слегка поворачивая коленчатый вал в обе стороны. Вставить башмак между зубьями шкивов и закрепить его.
Установка стопорного башмака Mot. 854
Свернуть гайку с валика привода ТНВД до появления конца резьбы.
Установить съемник B.Vi 48 с коротким винтом B.Vi 489 на зубчатый шкив ТНВД.
Примечание. Ни в коем случае не пользоваться съемником, захваты которого упираются в зубья шкива, и не ударять по шкиву, чтобы сдвинуть его с места.
Сдвинуть зубчатый шкив ТНВД с конуса, снять съемник, снять гайку и шайбу крепления шкива.
Снять задний кронштейн крепления ТНВД.
Снять гайки крепления вместе с шайбами со шпилек фланца насоса.
Снять ТНВД и вынуть шпонку из паза приводного валика насоса.
Установка
Отвернуть и снять болт-пробку 1 (см. фото) гидравлической головки и прокладку 2.
Пробка 1 и прокладка 2 гидравлической головки ТНВД
Ввернуть вместо болта-пробки 1 стойку индикатора для насосов марки Bosch и закрепить на ней индикатор с удлинителем.
Установка стойки индикатора 1 и индикатора 3 с удлинителем 2
Навернуть гайку и контргайку на приводной валик насоса.
Затянуть контргайку на гайке, не заворачивая ее до конца резьбы.
Ослабить стяжной болт 1 вильчатого наконечника троса управления пуском холодного двигателя и немного сдвинуть рычаг управления пуском холодного двигателя. Повернуть наконечник на 1/2 оборота на зажиме троса с тем, чтобы перевести пусковое устройство в нерабочее положение.
Повернуть приводной валик насоса по направлению вращения (показано стрелкой на фото) так, чтобы паз под шпонку на валике совсем немного не дошел до оси выходного отверстия корпуса насоса, к которому присоединяется трубопровод высокого давления, идущий к форсунке 1-го цилиндра, при нахождении плунжера насоса в НМТ.
Ориентирование шпонки валика привода ТНВД:
Отвернуть гайку и контргайку с приводного валика насоса.
Поставить насос на двигатель, вставить шпонку в паз приводного валика. Надеть шайбы, навернуть гайки на шпильки фланца насоса.
Навернуть на приводной валик гайку с шайбой и затянуть ее моментом 5 кгс·м.
Снять стопорный башмак с зубчатых шкивов распределительного вала и ТНВД.