Проверка
Включить зажигание и нажать на педаль тормоза.
Если не загораются стоп-сигналы, в первую очередь проверить предохранитель. После этого проверить лампы накаливания. Если соответствующие лампы не перегорели, проверить выключатель стоп-сигнала.
Для этого снять левую нижнюю облицовку (над педалью).
Отсоединить разъем от выключателя стоп-сигналов, сжав при этом язычки фиксатора.
Включить зажигание.
Перемкнуть оба провода выключателя стоп-сигналов. Если при этом стоп-сигнал не загорается, отрегулировать или заменить выключатель стоп-сигналов.
Снятие
Отсоединить разъем от выключателя стоп-сигналов, сжав при этом язычки фиксатора.
Отвернуть крепление выключателя стоп-сигналов на опоре педали, болт не выворачивть.
Вытаскивать пальцами кнопку и красную стопорную втулку выключателя в направлении стрелки, чтобы выступы -6- могли сжиматься.
Сжать выступы и вытащить выключатель стоп-сигналов -7- из крепления -8-. 9 выключатель педали сцепления, установленный только на автомобилях, оборудованных системой Теmpomat.
Установка
Вставить выключатель с полностью вытащенной втулкой в опору педали и защелкнуть.
Вдвинуть красную стопорную втулку в выключатель до прилегания прилива втулки к опоре педали.
Привернуть крепление на опоре педали.
Подсоединить и защелкнуть разъем.
Проверить загорание стоп-сигналов при включенном зажигании и нажатии на педаль тормоза.
Установить нижнюю облицовку.
Система ABS
В зависимости от модели и состава оборудования на автомобилях BMW может устанавливается система антиблокировки тормозов MARK IV производства фирмы TEVES. С сентября 1991 г. система ABS устанавливается на все серийно выпускаемые автомобили. Последующее оборудование автомобиля системой ABS невозможно.
Система ABS препятствует блокировке колес при резком торможении. Благодаря этому при полном торможении полностью сохраняется управляемость автомобиля.
Система ABS начинает готова к функционированию при включении зажигания и скоростях, начиная примерно с 8 км/час. Она управляет всеми процессами торможения в области блокировки
Размещенные на каждом колесе по два датчики числа оборотов измеряют скорость вращения колес. По сигналам от отдельных колес блок управления вычисляет среднюю скорость, которая примерно соответствует скорости движения автомобиля. В результате сравнения скорости вращения отдельного колеса со средней скоростью вращения всех колес электронный блок управления определяет состояние пробуксовки колеса и тем самым может установить, что колесо приближается к состоянию блокировки.
Как только начинается блокировка, то есть когда давление в тормозном суппорте еще слишком велико по отношению к сцеплению колеса с дорожным покрытием, блок управления выдерживает на основании сигналов от датчиков числа оборотов давление жидкости постоянным. Это значит что давление в тормозном суппорте не повышается даже при более сильном нажатии на педаль тормоза. Если склонность к блокировке не пропадает давление тормозной жидкости снижается путем открытия выпускного вентиля. При этом он открывается ровно на столько, чтобы чтобы колесо начало опять вращаться, затем давление поддерживается опять постоянным.
Если скорость вращения колеса превосходит определенное значение, гидравлическая система опять повышает давление, однако не превышая значение давления торможения, которое создается водителем при нажатии на педаль тормоза.
Этот процесс повторяется для каждого колеса, пока не отпускается педаль тормоза или почти до остановки автомобиля (около 3 км/час).
Схема контроля в электронном блоке управления обеспечивает отключение системы ABS при ее отказе (например, обрыв провода) или при снижении напряжения питания (напряжение аккумулятора ниже 10,5 вольт), что индицируется загоранием контрольной лампы ABS на приборной доске. В этом случае поведение автомобиля при торможении такое же, как если бы система ABS не была установлена.
При загорании контрольной лампы ABS (сигнализаций отключения системы ABS) обращать внимание на следующие пункты:
- Остановить автомобиль, выключить двигатель и запустить его опять.
- Проверить напряжение аккумулятора. Если напряжение меньше 10,5 в, зарядить аккумулятор.
Внимание: Если контрольная лампа ABS загорается в начале поездки, а затем гаснет, это означает, что напряжение аккумулятора сначала было низким, а затем повысилось за счет заряда от генератора.
Поднять автомобиль, снять колеса, проверить целостность электрических проводов датчиков числа оборотов (отсутствие протертостей).
Дальнейшую проверку системы ABS производить на станции обслуживания.
Внимание: Перед проведением электросварочных работ следует отключить разъем электронного блока управления. Разъем отсоединять только при выключенном зажигании. При окрасочных работах блок управления может подвергаться только кратковременному воздействию температуры максимально до 95°С и долговременно (примерно до 2 часов) воздействию температуры максимально до 85°С.