Рис. 137. Резиновые уплотнители кузова: 1, 3 - уплотнители ветрового стекла; 2 уплотнитель капота; 4 - уплотнитель желобка опускного стекла; 5 - уплотнитель проема передней двери; 6 - уплотнитель стекла двери задка; 7 - уплотнитель проема двери задка; 8 - уплотнитель стекла боковины; 9 - уплотнитель направляющего желобка опускного стекла; 10 - нижний уплотнитель опускного стекла.
Коробку воздухопритока и проем двери задка герметизируют резиновыми уплотнителями 2 и 7, которые кренятся на фланцах проема кузова металлическими перфорированными каркасами.
Уплотнители 5 проемов передних (и задних у ВАЗ-2109) дверей изготавливают из губчатой резины в виде трубки, к которой приваривается пластмассовый облицовочный кант с металлическим перфорированным каркасом. Металлический каркас обеспечивает крепление уплотнителя на фланце проема двери. Внутренняя пустотелая часть уплотнителя соединяется с атмосферой отверстиями в губчатой резине, расположенными через каждые 300 мм.
Проемы ветрового окна, окна двери задка и боковых окон герметизируются резиновыми уплотнителями 1,3,6 и 8, имеющими для надежности специальные язычки.
При снятии и установке уплотнителей с металлическими каркасами требуется осторожность, чтобы не допустить смятия каркасов или образования гофр на уплотнителях.
Верхние уплотнители опускных стекол передних (и задних у ВАЗ-2109) дверей, уплотнители 9 направляющих желобков и нижние уплотнители 10 стекол изготавливаются из резины специальных профилей; на их уплотняющую поверхность наклеивается ворс для уменьшения усилий трения стекол. Ворс нижних уплотнителей 10 не допускает также поворачивания и скрипа уплотнителя при опускании стекол. Вода, просочившаяся между нижними уплотнителями и опускными стеклами, стекает внутрь дверей, откуда вытекает наружу через сливные отверстия.
Зазоры в соединениях деталей кузова герметизируют невысыхающей мастикой 51-Г-7, а сварные швы кузова после грунтовки — пластизолем Д-4А, который затвердевает при прохождении кузова в сушильных камерах линии окраски.
Для термошумоизоляции салона кузова верхняя поверхность полов, порогов пола, тоннеля кузова и багажного отделения покрывается битумными листовыми прокладками, которые плотно слипаются с загрунтованной поверхностью. Вся передняя часть салона (щиток передка и боковые панели передка) также закрывается битумными листовыми прокладками.
На нижнюю поверхность днища кузова, а также передних крыльев, брызговиков, арок колес, лонжеронов и поперечин пола для шумоизоляции и защиты от абразивного износа наносится пластизоль Д-11А.
Термошумоизоляция потолка салона осуществляется использованием в его обивке слоя из пенополиуретана.
Для избежания шума и стуков при движении автомобиля под крышку бензоналивного люка и под переднюю часть капота на кузове устанавливаются резиновые буферы.
Все перечисленные меры обеспечивают хорошую герметизацию и термошумоизоляцию кузова.