Для проверки состояния ведущей части сцепления устанавливают кожух 2 (рис. 59, 1 сцепления в сборе с нажимным диском 3 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной 8,3 мм. Это приспособление имитирует маховик с ведомым диском. Закрепив кожух сцепления, выполняют три хода выключения, прикладывая на лепестки нажимной пружины 1 нагрузку не более 137,8 кгс, и замеряют величину отхода нажимного диска. Ходу выключения (7±0,1) мм концов лепестков должен соответствовать ход диска не менее 1,4 мм.
Рис. 59. Контроль сцепления
Замеряют расстояние от основания приспособления до плоскости концов лепестков пружины. Оно должно быть 32,6—34,6 мм для нового сцепления. В процессе работы сцепления за счет износа дисков сцепления этот размер увеличивается. Если он достигнет 43 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм — заменяют кожух сцепления в сборе с нажимным диском.
Проверяют упругость пружин. Оттяжная пружина вилки выключения сцепления должна иметь длину: 102 мм под усилием (23,5±2,4) кгс; 91 мм под усилием (12,3±1,2) кгс; 81 мм в свободном состоянии.
Длина пружины усилителя привода выключения сцепления должна быть 30,6 мм под усилием (54,9±0,6) кгс; 44 мм под усилием (31,5±0,7) кгс; 62 мм в свободном состоянии.
Проверяют состояние троса. Прежде всего убеждаются в прочном креплении наконечников троса, поводка и серьги, а также в том, что трос свободно перемещается внутри оболочки. Проверяют состояние оболочки троса, резиновых буферов и втулок, защитного чехла, серьги и поводка. При повреждении троса и других его элементов, при ослаблении наконечников заменяют трос новым.
Размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в табл. 6.