Установив на стенде и пустив двигатель, проверяют:
- нет ли течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки;
- нет ли подтекания масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и через прокладки;
- давление масла;
- установку момента зажигания;
- частоту вращения на холостом ходу;
- герметичность соединения карбюратора с впускным трубопроводом;
- нет ли посторонних стуков.
Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, останавливают двигатель, устраняют их, а затем продолжают испытания.
При подтекании масла через прокладку между масляным картером двигателя и блоком цилиндров подтягивают болты рекомендуемым моментом. Если течь масла не прекращается, проверяют качество прокладок и при необходимости заменяют их.
При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров проверьте прокладку и резиновые втулки на шпильках крепления крышки головки цилиндров. При необходимости замените прокладку и втулки, соблюдая рекомендации, изложенные в разд. «Сборка двигателя».
Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки. Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры.
Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не следует доводить его до максимальных нагрузок. Обкатка двигателя на автомобиле должна продолжаться с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для нового автомобиля.