В запасные части батареи поступают без электролита в сухозаряженном исполнении. Чтобы привести такую батарею в рабочее состояние, отвертывают пробки и снимают с них уплотнения или срезают вентиляционные выступы. Затем небольшой струей через воронку заливают в батарею электролит плотностью (при веденной к 25°C) 1,27—1,29 г/см3 для районов с умеренным климатом ил 1,22—1,24 г/см3 для тропиков. Операции приведения батареи в рабоче состояние должны выполняться при температуре окружающей среды (25±10)°C.
Выдерживают батарею 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом. Затем проверяют напряжение батареи без нагрузки и плотность электролита.
Если напряжение батареи не менее 12,5 В, то она готова для работы При напряжении меньше 12,5 В, но больше 10,5 В, батарея должна быт подзаряжена до напряжения, указанного заводом-изготовителем. При напряжении, меньшем или равном 10,5 аккумуляторная батарея бракуется.
Заряжать батарею после заливки электролита следует обязательно, если она хранилась более 12 мес с даты выпуска или если первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т. д.
В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится. Поэтому прежде чем устанавливать батарею на автомобиль, доводят уровень до нормы доливая электролит той же плотности что и в начале заливки.