Рис. 183. Резиновые уплотнители кузова: 1, 3 - уплотнитель проема ветрового окна; 2 - уплотнитель коробки воздухопритока; 4 - уплотнитель направляющего желобка опускного стекла двери; 5 - уплотнитель проема передней двери; 6 - уплотнитель проема окна двери задка; 7 - уплотнитель проема двери задка; 8 - уплотнитель проема окна боковины; 9 - нижний уплотнитель опускного стекла
Уплотнители 5 проема передних дверей изготавливают из губчатой резины в виде трубки, к которой приваривают пластмассовый облицовочный кант с металлическим перфорированным каркасом. Каркас обеспечивает крепление уплотнителя на фланце проема двери. Внутренняя Пустотелая часть уплотнителя соединяется с атмосферой отверстиями в губчатой резине, расположенными через каждые 300 мм. Проемы ветрового окна, окон задка и боковин герметизируются резиновыми уплотнителями 1, 3, 6, 8, имеющими специальные язычки для обеспечения плотности прилегания. Коробка воздухопритока, а также проем двери задка герметизируется резиновыми уплотнителями соответственно 2 и 7, которые удерживаются на фланцах кузова металлическими перфорированными каркасами уплотнителей.
Уплотнители 4 направляющих желобков опускных стекол дверей изготавливаются из резины специального профиля, на уплотняющую поверхность которого наклеен ворс для уменьшения усилия трения стекол. Нижние уплотнители 9 стекол также покрыты ворсом для устранения подворачивания и скрипа уплотнителя при опускании и поднимании стекол.
При снятии и установке уплотнителей с металлическим каркасом не допускаются смятие каркаса и образование гофр на уплотнителях.
Сварные швы элементов кузова от попадания влаги, грязи и защиты от коррозии герметизируются пластизолем Д-4А после грунтования кузова. Сварные швы после замены деталей кузова при ремонте промазываются пластизолем с обеих сторон. Затвердевает пластизоль во время сушки кузова после окрасочных работ.
Герметизацию зазоров и стыков в соединениях деталей кузова (рис. 184) осуществляют невысыхающей мастикой 51-Г-7.
Рис. 184. Стыки, на которые наносится невысыхающая уплотнительная мастика 51-Г-7: 1 - соединителя переднего лонжерона с передним лонжероном; 2 - соединителя переднего лонжерона со щитом передка; 3 - соединителя переднего лонжерона с соединителем пола; 4 - щита передка со стойкой ветрового окна со стороны моторного отсека; 5 - надставки с внутренней панелью боковины; 6 - надставки боковины с кожухом люка боковины; 7 - панели задка с боковиной; 8 - заглушки боковины с кожухом люка боковины; 9 - панели задка с задним полом и боковиной (угловой стык); 10 - арки заднего колеса с задним полом (угловой стык); 11 - арки заднего колеса со средним полом (угловой стык); 12 - переднего пола с брызговиком и щитом передка (угловой стык); 13 - защита передка с брызговиком; 14 - надставки щита передка с брызговиком