- мультиметр (в режиме вольтметра и омметра);
- отрезки проводов.
Снятие и проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").
2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.
3. Подсоединяем "минусовой" щуп вольтметра к "массе" (к кузову автомобиля).
4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе А колодки жгута проводов (обозначения выводов нанесены на колодке).
Замечание: Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку, или оно меньше 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
5. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга к клапану продувки адсорбера и снимаем шланг с патрубка клапана.
Совет: Если шланг на патрубке посажен плотно, и велика вероятность обломить патрубок, то можно снять клапан с адсорбера, и, вращая клапан, снять с него шланг.
6. Поддев отверткой, снимаем клапан с адсорбера.
7. Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи ("+" к выводу А, "-" к выводу В).
Замечание: При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с характерным щелчком. Неисправный клапан необходимо заменить.
Установка
Если на новом клапане нет уплотнительного кольца, снимаем его со старого клапана.
Замечание: Поврежденное уплотнительное кольцо следует заменить.
Устанавливаем клапан в последовательности, обратной снятию.