В дизельном двигателе свежий воздух засасывается в цилиндры, где происходит его очень сильное сжатие. Благодаря этому температура в цилиндрах поднимается выше температуры возгорания дизельного топлива. Когда поршень находится поблизости от его верхней мертвой точки и воздух имеет высокую степень сжатия и разогрет до температуры около 600°С, впрыскивается дизельное топливо. Зажигание топлива происходит само по себе. То есть здесь свечи зажигания не требуются.
На очень холодном двигателе часто происходит то, что сжатие не обеспечивает температуры возгорания. В этом случае требуется разогрев двигателя. Для этого в каждой вихревой камере установлена свеча накаливания. подогревающая камеру сгорания. Кроме этого на дизельном двигателе имеется устройство ускорения запуска холодного двигателя, которое управляется кнопкой тяги поршень регулятора впрыскивания топливного насоса высокого давления перемещается примерно на 2,5° в направлении более раннего впрыска. Благодаря этому топливо впрыскивается горячий воздух раньше, и холодный двигатель легче запускается. Как только двигатель разогревается до своей рабочей температуры, необходимо полностью утопить кнопку тяги.
В настоящей главе даны только особенности ремонта дизельного двигателя. Все остальные операции аналогичны бензиновое двигателю и следует смотреть в предыдущей главе.