Примечание: Перед началом процедуры обратитесь к предупреждениям, приведенным в параграфе 1 и разделе «Безопасность — прежде всего!».
Снятие
1. Перед снятием топливного бака полезно слить из него все топливо. Поскольку в баке сливной пробки не предусмотрено, описанную далее процедуру лучше произвести после максимальной выработки топлива.
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.
3. Установите селектор передач в АКПП в положение Park. Ослабьте болты крепления левого заднего колеса. Поставьте клинья под передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. «Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор»). Снимите колесо.
4. Выполните операции, описанные в п.п. 2...6 параграфа 7.
5. Снимите заднюю секцию выпускной системы, как описано в параграфе 17. Подоприте или подвяжите переднюю секцию, чтобы снять нагрузку с гибкой секции.
6. Открепите проводку датчиков ABS с двух сторон топливного бака.
7. Отверните два винта Тогх крепления переднего теплозащитного экрана под баком, открепите тормозные трубки от фиксаторов перед бандажами крепления бака (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449881.jpg)
Рис. 3.7, а. Отверните два винта Тогх (стрелки) крепления переднего теплозащитного экрана под баком...
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449882.jpg)
Рис. 3.7, 6. ...открепите тормозные трубки от фиксаторов перед бандажами крепления бака
8. Отсоедините левый трос стояночного тормоза от тормозного механизма, как описано в главе 9. Освободите их от кронштейнов и отведите оба троса вперед бака.
9. Отсоедините шланг от топливного фильтра (сжав выступы быстроразъемного фитинга). Отсоедините от фильтра разъемы проводки (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449883.jpg)
Рис. 3.9, а. Отсоедините шланг от топливного фильтра (сжав выступы быстроразъемного фитинга)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449884.jpg)
Рис. 3.9, 6. Отсоедините от фильтра разъемы проводки
10. Распустите хомуты и отсоедините питающий и сливной топливопроводы от бака.
11. Подоприте бак подкатным домкратом, проложив между ними кусок доски.
12. Отсоедините бандажи крепления и аккуратно опустите бак на домкрате.
13. Выньте бак из-под автомобиля.
14. Если в баке скопилась вода и грязь, снимите топливный насос/датчики и промойте бак чистым топливом.
15. Несмотря на то что бак — пластиковый, небольшие дырки в баке можно отремонтировать. За советом обратитесь к специалистам.
16. Если устанавливаете новый бак, перенесите на него все компоненты со старого. Всегда заменяйте все уплотнения новыми — старые имеют остаточную деформацию, что делает их повторное использование бессмысленным и опасным.
Установка
17. Установка — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Проследите за тем, чтобы трубки и шланги были правильно уложены и не пережаты.
- б) Приложив бак к месту, затяните задние крепления бандажей. Протолкните бак вперед так чтобы узлы насоса/ датчиков совпали с лючками в полу кузова. Теперь затяните передние крепления бандажей. Залейте топливо в бак и убедитесь в отсутствии протечек ДО выезда на общую дорогу.