Общая информация
Более детально работа топливной системы описана в параграфе 5.
Топливная система состоит из установленного в задней части автомобиля топливного бака с погружным подкачивающим топливным насосом, откуда топливо через фильтр поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД). ТНВД с приводом от впускного распредвала — тандемного типа: шестеренчатый насос (секция низкого давления) питает насос высокого давления поршневого типа (секция низкого давления), сохраняя давление на входе последнего постоянным. Далее топливо под высоким регулируемым давлением поступает в накопительную общую топливную рампу (Common Rail), откуда поступает ко всем форсункам. Внутри узла ТНВД предусмотрен клапан, управляющий давлением топлива, и байпасный топливный клапан, отправляющий излишки топлива обратно в насос низкого давления. Форсунки — электромагнитные, с электронным управлением, их открытие/закрытие производится по командам из модуля управления, который, в свою очередь, получает информацию от различных датчиков.
Модуль управления контролирует также работу системы подогрева запальных свечей; более детально эта система описана в главе 5В.
Система EDC (электронная система управления дизелем) имеет встроенный датчик угла поворота педали акселератора, по сигналам которого модуль управления дает команды форсункам и регулирует давление впрыска, чем достигается оптимальное сгорание топлива.
В системе выпуска установлен турбонагнетатель и система рециркуляции отработавших газов; более детальная информация приведена в главе 4В (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449877.jpg)
Рис. 1.1. Система впрыска топлива Common Rail: 1. Блок управления дизелем EDC15C11; 2. Датчик давления топлива; 3. Общая топливная рампа; 4. Тандемный ТНВД; 5. Возвратный топливопровод; 6. Топливный фильтр с датчиком температуры; 7. Элемент электролодогрева топлива; 8. Реле питания элемента электроподогрева; 9. Датчик уровня топлива; 10. Датчик давления топлива; 11. Датчик уровня топлива; 12. Реле топливного насоса; 13. «Задний» электронный модуль; 14. «Центральный» электронный модуль; 15. Шина данных CAN; 16. Контрольный клапан; 17. Топливная форсунка; 18. Редукционный клапан
Меры предосторожности
Большинство операций, описанных в настоящей главе, требуют вскрытия топливной системы, что может вызвать некоторый разлив топлива. Перед началом работы прочтите предупреждения, содержащиеся ниже, и информацию в разделе «Безопасность — прежде всего!» в начале настоящего Руководства.
При работе с топливной системой обращайте особое внимание на чистоту. Перед отсоединением компонентов топливной системы протрите начисто место вокруг него. Дизельная топливная система особо чувствительна к проникновению в нее грязи, воздуха и воды. Снятые компоненты храните в плотно закрытой таре, чтобы в ней не скапливался даже конденсатиз атмосферы. Для протирки используйте только ветошь, не оставляющую ворсинок.
Топливные форсунки работают при очень высоких давлениях — струя топлива из форсунки может проникнуть под кожу, приведя к фатальным результатам. Не подставляйте руки под работающие форсунки — доверьте работу по проверке и регулировке топливной аппаратуры специалисту.
По окончании работ, требующих вскрытия системы, отсоединения различных фитингов и т.п., убедитесь в отсутствии протечек. Прокачайте систему, провернув двигатель несколько раз стартером.
Модули электронного управления — очень чувствительные компоненты. Чтобы их не повредить, следует принимать следующие меры предосторожности:
Проводя электросварочные работы на автомобиле, аккумулятор и генератор следует отключить.
Блоки и модули, установленные под капотом, выдерживают присутствующие там температуры, однако при окрашивании и сушке автомобиля в термокамере, мойке автомобиля под давлением или паром чрезмерная влажность или нагрев могут повредить их. Если этого не избежать, снимите модули с автомобиля, закрыв разъемы пластиковым пакетом.
Перед отсоединением любого разъема проводки убедитесь в том, что зажигание выключено.
Не пытайтесь искать неисправность с помощью контрольной лампочки или тестера/мультиметра; можно безвозвратно повредить модуль управления.
Закончив работу, убедитесь в том, что вся проводка правильно уложена, все разъемы надежно подключены, и только после этого подключайте аккумулятор и включайте «зажигание».