Форсунки
2. Вывернуть болт, фиксирующий форсунку (см. фотографию).
Фотография 66.2. Болт, фиксирующий форсунку (показан стрелкой)
3. Вытащить форсунку вместе с топливным шлангом из головки цилиндров (см. фотографию).
Фотография 66.3. Вытаскивание форсунки из цилиндра
4. С помощью двух ключей рассоединить штуцер между форсункой и топливным шлангом (см. фотографию).
фотография 66.4. Разъединить штуцер с помощью двух ключей
5. Форсунку можно достать из держателя и заменить уплотнения, которые от времени затвердевают и становятся хрупкими. Установка форсунки производится в обратном порядке (см. фотографию). Обратите внимание на то, что новые форсунки заполнены защитным парафином, который необходимо вымыть перед установкой форсунки.
Фотография 66.5. Форсунка в разобранном виде: 1. Сопло; 2. Держатель; 3. Уплотнительные кольца
Блок управления подачей воздуха/топлива
Примечание: при необходимости можно отдельно снять топливный распределитель, установленный в верхней части блока управления. Для этого надо отсоединить штуцеры и вывернуть три винта, крепящих распределитель к блоку управления, однако при этом следует проследить, чтобы плунжер распределителя не выпал, когда вы будете снимать распределитель. Следите также за тем, чтобы в систему не попала грязь.
6. Снять пробку топливного бака, чтобы убрать остаточное давление.
7. Отсоединить от воздушного датчика канал воздухозаборника и на моделях выпуска до 1978 г. - также электрический штепсель.
8. Перед отсоединением топливных шлангов очистить поверхности вокруг их штуцеров, пометив шланги и штуцеры, чтобы впоследствии не перепутать их.
9. Вывернуть гайки, крепящие блок управления к кронштейнам, и вытащить его из моторного отделения (см. фотографию).
Фотография 66.9. Блок управления подачей воздуха/ топлива, снятый с двигателя: 1. Топливный распределитель; 2. Пластина воздушного датчика; 3. Регулировочный винт содержания CO (винт качества)
10. Установка блока производится в обратном порядке. Заменить уплотнительные шайбы на всех штуцерах типа "банджо" (см. фотографию).
Фотография 66.10. Штуцер типа "банджо" на топливном распределителе
11. После установки блока на место проверить пластину воздушного датчика на свободу перемещения и только после этого установить на место канал воздухозаборника.
12. Произвести базисную регулировку блока управления следующим образом.
13. На моделях до 1977 г. отсоединить электроразъем на воздушном датчике.
14. На моделях выпуска с 1978 года необходимо подсоединить тестерное реле (см. раздел 69) так, как это показано на рис. 3.93.
15. Отсоединить блок управления зажиганием.
16 Отсоединить от топливного распределителя один из шлангов форсунок.
17. Включить зажигание.
18. Повернуть винт качества (см. раздел 63) по часовой стрелке так, чтобы топливо начало вытекать из отсоединенного штуцера.
19. После этого повернуть винт назад (против часовой стрелки) на пол-оборота.
20. Выключить зажигание.
21. Подсоединить шланг форсунки и всю отсоединенную электропроводку.
22. Проверить и отрегулировать холостые обороты и содержание CO (см. раздел 63).
Форсунка холодного пуска
23. Отсоединить электроразъем (см. фотографию).
Фотография 66.23. Разъединение электрического разъема
24. Отсоединить штуцер топливного шланга (см. фотографию).
Фотография 66.24. Снятие штуцера топливного шланга
25. Вывернуть болты (с отверстием в головке под шестигранник), крепящие форсунку к коллектору, заметив положение провода массы (см. фотографию).
Фотография 66.25. Обратите внимание на провод массы (показан стрелкой), крепящийся болтом
26. Вытащить форсунку (см. фотографию).
Фотография 66.26. Вытаскивание форсунки холодного пуска
27. Установка форсунки производится в обратном порядке. Заменить уплотнительные шайбы на новые (см. фотографию).
Фотография 66.27. Детали форсунки холодного пуска (уплотнительные кольца показаны стрелками)
Вспомогательный воздушный клапан
28. Отсоединить электроразъем (см. фотографию).
Фотография 66.28. Разъединение электроразъема на воздушном клапане
29. Отсоединить воздушные шланги от верха и низа клапана (см. фотографию).
Фотография 66.29. Места подсоединения воздушных шлангов (показаны стрелками)
30. Вывернуть два болта с отверстием в головке под шестигранник, крепящие воздушный клапан к коллектору, и снять клапан (см. фотографию).
Фотография 66.30. Снятый воздушный клапан
31. Установка клапана производится в обратном порядке.
Примечание: на различных моделях стоят разные воздушные клапаны. Тип клапана указан цифрой, выбитой на его нижней поверхности.
Регулятор контрольного давления
32. Отсоединить электроразъем (см. фотографию).
Фотография 66.32. Электроразъем на регуляторе контрольного давления (показан стрелкой)
33. Отсоединить штуцеры топливных шлангов. Они имеют различный размер, и поэтому их трудно перепутать. Шланги можно отсоединить либо от регулятора, либо от блока управления подачей воздуха/топлива.
34. Вывернуть болты и снять регулятор с двигателя (см. фотографии).
Фотография 66.34А. Вывернуть болты... | Фотография 66.34В. ... и снять блок |
35. Установка регулятора производится в обратном порядке. Заменить уплотнительные шайбы, стоящие на штуцерах типа "банджо".
Примечание: если проверка показала неисправность регулятора контрольного давления, его следует заменить, т.к. он не подлежит ремонту. После установки регулятора проверить и отрегулировать контрольное давление, холостые обороты и содержание CO (см. раздел 63).
Выключатель режима пусковой подачи топлива
36. Выключатель режима пусковой подачи топлива ввернут в блок или головку цилиндров (в каналы системы охлаждения), поэтому предварительно следует снять пробку расширительного бачка для того, чтобы убрать остаточное давление в системе. По той же самой причине перед снятием выключателя следует проверить, чтобы двигатель был холодным, т.к. вы можете обжечься охлаждающей жидкостью.
Рис.3.90. Выключатель режима пусковой подачи топлива: 1. Контакты; 2. Биметаллическая пружина; 3. Провод к стартеру; 4. Провод к форсунке холодного пуска
37. Отсоединить от выключателя проводку.
38. Вывернуть выключатель и заткнуть образовавшееся отверстие, чтобы свести к минимуму потери охлаждающей жидкости.
39. Установка выключателя производится в обратном порядке. Нанести герметик на резьбу выключателя. После установки выключателя долить жидкости в систему охлаждения.
Реле
40. На моделях 1975 г. главный топливный бака имеют одинаковые реле, которые являются взаимозаменяемыми.
41. Эти реле находятся под ‘'торпедой" с левой стороны, ближе к середине машины.
Рис. 3.91. Работа электронного реле насоса: 1. Пуск/работа двигателя; 2. Двигатель глохнет; 3. Регулятор контрольного давления; 4. Клапан холодного пуска; 5. Топливный насос; 6. Насос топливного бака; 7. Рабочий ток; 8. Катушка зажигания; 9. Блок управления
42. На моделях 1976-77 г.г. реле отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми. Реле насоса бензобака можно отличить по подходящему к нему желтому проводу. Оба реле находятся под "торпедой" с левой стороны.
43. На моделях выпуска с 1978 г. эти два реле заменены одним электронным, которое также находится под "торпедой" с левой стороны. Следует отметить, что этому реле передана функция выключения топливного насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании. Специальный электрический контакт на воздушном датчике, который ранее выполнял эту функцию, на последних моделях не устанавливается.