Подача топлива регулируется путем непрерывного измерения объема поступающего в двигатель воздуха и подстраивания под него интенсивности подачи топлива.
Основные узлы и детали системы:
Датчик воздушного потока - измеряет объем поступающего в двигатель воздуха и объединен с топливным распределителем. Перемещение пластины датчика определяется потоком поступающего воздуха, которому приходится преодолевать контрольное давление топлива. Т о. изменение давления топлива будет сказываться на движении пластины.
Топливный распределитель - регулирует и распределяет потоки топлива, идущие к форсункам. Регулятор давления управляет как давлением в топливопроводах, так и давлением покоя. В 1978 г. на машины начал ставиться распределитель нового типа, блокирующий обратный топливопровод при выключении двигателя. В состав топливного распределителя входит плунжер, который касается рычага датчика воздушного потока и вместе с ним поднимается и опускается в зависимости интенсивности потока. Перемещение плунжера регулирует подачу топлива Иногда топливный распределитель и датчик воздушного потока называются вместе блоком управления.
Насос топливного бака - стал ставиться на машины в 1977 г., хотя иногда его можно найти и на более ранних моделях. Насос подает топливо к главному топливному насосу, предотвращая тем самым кавитацию, и имеет в своем составе обратный клапан.
Главный топливный насос - обеспечивает основное давление топлива в системе. В его состав входят обратный клапан для поддержания давления в системе (давление покоя) при выключенном двигателе.
Топливный аккумулятор - сглаживает импульсы топливного насоса и способствует поддержанию в системе давления покоя.
Топливный фильтр - проходной фильтр, установленный между насосом и блоком управления. Бумажный элемент фильтра улавливает содержащиеся в топливе примеси и грязь.
Регулятор контрольного давления - регулирует состав горючей смеси в условиях холодного пуска и во время прогрева двигателя. При вышеуказанных условиях регулятор понижает давление топлива, что приводит к большему отклонению пластины датчика воздушного потока и, следовательно: обогащению смеси.
Вспомогательный воздушный клапан - обеспечивает дополнительный воздух для быстрых холостых оборотов во время холодного пуска и прогрева двигателя.
Регулировочный винт холостого хода (винт количества) - регулирует холостые обороты за счет увеличения или уменьшения воздушного потока в перепускном канале, обходящем дроссельную заслонку.
Форсунка холодного пуска - подает дополнительное топливо в условиях холодного пуска. Управляется выключателем режима пусковой подачи топлива, ввернутым в головку цилиндров
Форсунки - распыляют впрыскиваемое топливо.
Рис. 3.88. Схема устройства системы непрерывной инжекции: 1. Датчик воздушного потока; 2. Топливный распределитель; 3. Насос топливного бака; 4. Топливный насос; 5. Топливный аккумулятор; 6. Топливный фильтр; 7. Регулятор контрольного давления; 8. Вспомогательный воздушный клапан; 9. Регулировочный винт холостого хода (винт количества); 10. Пусковая форсунка; 11. Форсунка; 12. Выключатель режима пусковой подачи топлива; 13. Воздушный фильтр.