Серия L
Примечание: для двигателей без наддува игнорируйте пункты, относящиеся к двигателю с наддувом.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите водяной шланг охлаждения турбокомпрессора.
3. Снимите приводные ремни, вентилятор и шкив водяного насоса.
4. Снимите шкив коленчатого вала.
5. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
6. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (такт сжатия).
7. Снимите ремень привода ГРМ.
8. Снимите шкив привода ГРМ.
9. Снимите рычажный механизм привода акселератора.
10. Отсоедините шланг корректора по давлению наддува.
11. (Для автомобилей, оборудованных кондиционером). Отсоедините вакуумный шланг привода увеличения оборотов холостого хода при включении кондиционера.
12. (Для двигателей с регулятором прогрева). Отсоедините шланги системы охлаждения от термостата привода управления прогревом.
13. Отсоедините разъемы ТНВД.
14. Отсоедините от ТНВД топливные шланги.
15. Снятие трубок высокого давления,
а) Ослабьте гайки трубок высокого давления на форсунках.
б) Ослабьте гайки трубок высокого давления на ТНВД.
в) Снимите четыре зажима и трубки высокого давления в сборе.
Примечание: на автомобиле с устройством предварительного впрыска (2L-T) не повредите узел предварительного впрыска.
Примечание: при отворачивании гаек трубок на насосе удерживайте штуцеры нагнетательных клапанов ключом 14 мм.
16. Снятие ТНВД.
Снятие ТНВД (двигатели серии L): 1 - вентилятор, 2 - шкив вентилятора, 3 - приводной ремень, 4 - шланг системы охлаждения турбокомпрессора, 5, 13, 28 - прокладка, 6 - приводной шкив ТНВД, 7 - топливный шланг, 8 - шланги привода управления прогревом, 9 - шланг возврата топлива, 10 - прокладка, 11 - М.З. 25 Н-м, 12 - топливный шланг, 14 - зажим, 15 - топливные трубки высокого давления, 16, 19 - гайка М.З. 25 Н м, 17 - ТНВД, 18 - опора ТНВД, 20 - подводящий топливный шланг, 21 - трубка подвода топлива, 22 - рычажный механизм акселератора, 23 - болт М.З. 167 Н-м, 24 - шкив коленчатого вала, 25 - передняя крышка ремня привода ГРМ, 26 - ремень привода ГРМ, 27 - гайка М.З. 64 Н-м.
а) Отверните четыре болта и снимите опору насоса.
б) Перед снятием ТНВД проверьте совмещение установочных меток.
Если метки отсутствуют, нанесите собственные метки на фланец насоса и блок двигателя для последующей установки.
в) Отверните две гайки, снимите ТНВД.
Примечание: не держите и не переносите насос за рычаг привода.
17. Отсоедините от насоса оставшиеся топливопроводы.
Двигатель 1KZ-T
1. (С устройством управления прогревом): слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите впускной воздуховод.
3. Снимите кронштейн и тягу привода рычага ТНВД.
4. Снимите топливные трубки высокого давления.
5. (На моделях с кондиционером): отсоедините вакуумный шланг привода управления холостым ходом при включении кондиционера
6. Снимите ремень привода распределительного вала.
7. Снимите ведущее зубчатое колесо ремня привода распределительного вала (на шестерне ТНВД).
8. Снятие ТНВД.
Снятие ТНВД (двигатель 1KZ-T): 1 - впускной воздуховод, 2 - шланг воздуховода, 3 - прокладка, 4 - кронштейна и тяга привода рычага ТНВД, 5 - обводной шланг системы охлаждения (система с терморегулятором частоты вращения холостого хода), 6 - кронштейн ТНВД, 7, 9 - уплотнительное кольцо, 8 - топливные трубки высокого давления.
а) (Двигатели с устройством управления прогревом) Отсоедините два водяных шланга термостата.
б) Отсоедините разъем клапана отсечки топлива.
в) Отсоедините: топливный шланг (1), вакуумный шланг привода ограничения мощности (2), вакуумный шланг корректора по наддуву (3), вакуумный шланг компенсатора высоты (4) (если установлен).
г) Удерживая коленчатый вал от проворота, отверните гайку крепления шестерни привода ТНВД.
д) Отверните три болта крепления задней опоры ТНВД.
е) Перед снятием ТНВД нанесите метки относительного положения фланца ТНВД и крышки шестерен
ж) Отверните две гайки крепления фланца ТНВД.
з) С помощью съемника демонтируйте ТНВД.
Примечание: болты съемника заворачивать на глубину не менее 8 мм; не перемещать ТНВД за рычаг управления; не наклонять ТНВД на угол больше 45° к горизонту.
и) Снимите резиновое уплотнительное кольцо.