а) Тип и регулировка стендовых форсунок:
Стендовая форсунка: DN12SD12 (NIPPONDENSO)
Давление открытия иглы распылителя: 145- 155 бар
б) Погрешность тахометра стенда: ±40 об/мин.
в) Установите ноль лимба стенда.
г) Установите насос на стенд.
Напоминание: нанесите метку на соединительную муфту напротив шпонки вала насоса.
д) Трубки высокого давления:
- Наружный диаметр — 6,0 мм
- Внутренний диаметр — 2,0 мм
- Длина — 840 мм
- Минимальный радиус изгиба — 25 мм
е) Подсоедините стендовые трубки подвода и отвода топлива. При необходимости установите переходники.
Внимание: закрепляйте трубку отвода топлива только болтом насоса (болт с жиклером, маркировка OUT).
ж) Снимите правую крышку автомата опережения.
з) Установите приспособление измерения хода плунжера. (NIPPONDENSO № 95095-10220 и 95095-10231).
и) Подайте напряжение +12 В на клапан отсечки топлива (от системы стенда или аккумулятора).
к) Давление подачи топлива к насосу должно составлять 0,2 бар. Температура топлива при испытаниях должна составлять 40 - 45 °C.
л) Установите угломер на рычаг ТНВД.
м) Закрепите рычаг управления насосом в положении максимальных оборотов.
н) Проверьте правильность ориентации кулачковой шайбы (правильность сборки):
Снимите нагнетательный клапан штуцера "С".
Совместите метку положения шпонки на муфте со штуцером "С". Включите подкачивающий насос стенда. Если топливо не вытекает из штуцера С разберите насос и измените положение кулачковой шайбы на 180°.
о) Выведите насос на 5 минут на режим 1200 - 2000 об/мин. Проверьте отсутствие утечек топлива и необычного шума.
2. Предварительная настройка цикловой подачи при полной нагрузке.
а) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимума. На двигателе с наддувом подайте на корректор давление:
Без компенсатора высоты 0,65±0,02 бар
С компенсатором высоты — 1,16 бар
б) Измерьте объем поданного топлива. (См. табл. 1)
Таблица 1
Тип двигателя | Частота вращения, об/мин | Количество циклов | Объем топлива, см3 |
2L | 1200 | 200 | 10,0-10,5 |
2L-T (с компенсатором высоты) | 1400 | 200 | 14,0-14,3 |
2L-T (остальные) | 1200 | 200 | 14,0-14,3 |
3L | 1200 | 200 | 11,0-12,0 |
1KZ-T без компенсатора высоты | 1800 | 200 | 15,4 -15,8 |
1KZ-T с компенсатором высоты | 1800 | 200 | 14,5-14,9 |
в) Удалите кольцевую пломбу винта максимальной подачи (пломба приварена точеной сваркой) или отрежьте проволоку обычной пломбы.
д) Отрегулируйте цикловую подачу вращением винта полной подачи.
Примечание: цикловая подача будет увеличиваться примерно на 3 см3/200 циклов при каждом повороте винта на 1/2 оборота.
3. Предварительная настройка регулятора опережения впрыска по нагрузке.
Установите выход вала регулятора.
Выход вала — 0,5- 2,0 мм
4. Предварительная настройка максимальной частоты вращения.
а) Установите рычаг управления на упор максимальных оборотов.
б) (2L-T) Подайте на корректор по наддуву давление в 0,63±0,02 бар.
в) (1KZ-T)
- с приводом управления мощностью создайте на приводе разрежение в 0,67 бар.
- без компенсатора высоты: подайте на корректор по наддуву давление в 0,67 бар.
- с компенсатором высоты: подайте на корректор по наддуву давление в 1,16 бар.
г) (Все модели) измерьте подачу топлива (см табл. 2)
д) Удалите пломбу винта максимальной частоты вращения.
е) Отрегулируйте цикловую подачу вращением винта.
5. Регулировка давления подкачивающего насоса.
а) Измерьте давление в корпусе насоса.
б) Если давление низкое, то отрегулируйте его легкими ударами по поршню редукционного клапана, контролируя показания манометра.
Внимание: если давление слишком велико или преднатяг пружины редукционного клапана максимален -замените редукционный клапан.
6. Проверка расхода топлива на возврат в бак.
Измерьте расход возвратного топлива:
Серия L
- 70 - 380 см3/мин при 2200 об/мин
Серия KZ
- 720 - 1150 см3/мин при 500 об/мин
Внимание: всегда устанавливайте болт крепления возвратного топливопровода (с жиклером и меткой OUT), принадлежащий насосу.
7. Для следующих регулировок отключите устройство управления прогревом двигателя (если установлено).
а) Поверните рычаг управления прогревом на 20° против часовой стрелки.
б) Поместите металлическую пластину толщиной 8,5 - 10 мм между рычагом и плунжером термостата.
Таблица 2
Тип двигателя | Частота вращения об/мин | Количество циклов | Объем топлива, см3 |
2L, 2L-T | 2450 | 200 | 4,0-5,6 |
3L | 2400 | 200 | 4,6-6.2 |
1KZ-T | 2300 | 200 | 5,2 - 7,2 |
8. Регулировка автомата опережения впрыска.
а) Установите измерительное устройство на ноль.
б) Измерьте ход поршня автомата опережения при указанных ниже значениях частоты вращения.
(2L-T)
Подайте на корректор по наддуву давление в 0,63±0,02 бар.
(1KZ-T)
- (С приводом управления мощностью). Создайте на приводе разрежение в 500 мм.рт.ст.
- (Без компенсатора высоты). Подайте на корректор по наддуву давление в 0,67 бар.
- (С компенсатором высоты). Подайте на корректор по наддуву давление в 1,16 бар.
Внимание: гистерезис не должен быть более 0,3 мм.
в) Шестигранным ключом 5 мм отрегулируйте ход плунжера автомата опережения впрыска.
Примечание: ход плунжера уменьшается при повороте винта по часовой стрелке и увеличивается при повороте винта против часовой стрелки.
г) (Двигателя 1KZ-T) Проверьте характеристику автомата.
Если характеристика отличается от указанной - подберите и замените внутреннюю пружину.
Свободная длина пружины — 40,4 мм; 39,5 мм; 38,8 мм; 38,2 мм
Примечание: ход поршня автомата опережения увеличивается с удлинением пружины.
9. (2L-T и 1KZ-T) Проверка герметичности корректора по наддуву.
а) Подайте давление в 1,36 бар на корректор.
б) За 10 секунд давление не должно стать меньше 1,33 бар.
10. Регулировка цикловой подачи при полной нагрузке.
а) Угол поворота рычага регулятора: все модели плюс 23 — 33 градуса, минус 13 — 22 градус.
б) (2L-T) Подайте на корректор по наддуву давление в 0,63±0,02 бар.
(1KZ-T)
- (С приводом управления мощностью). Создайте на приводе разрежение в 0,67 бар.
- (Без компенсатора высоты). Подайте на корректор по наддуву давление в 0,67 бар.
- (С компенсатором высоты). Подайте на корректор по наддуву давление в 1,16 бар.
в) Измерьте подачу впрыскиваемого топлива при полной нагрузке.
Двигатель | Частота вращения, об/мин | Подача см3 |
2L | 1200 | 10,2-10,7 |
2L-T | 1200 | 14,0-14,3 |
3L | 1200 | 11,5-12,0 |
1KZ-T* | 1800 | 15,4-15,8 |
1KZ-T** | 1800 | 14,5-14,9 |
* без высотного компенсатора
** с высотным компенсатором
г) Произведите регулировку вращением винта полной подачи.
Примечание: подача будет увеличиваться примерно на 3 см3/200 циклов при каждом повороте винта на 1/2 оборота.
(Только для 1KZ-T)
д) Сбросьте разрежение с привода управления мощностью и еще раз измерьте подачу топлива.
Двигатель | Частота вращения, об/мин | Подача см3 |
1KZ-T* | 1200 | 14,6-14,9 |
1KZ-T** | 1200 | 14,5-14,8 |
* без высотного компенсатора.
** с высотным компенсатором.
д) Отрегулируйте подачу винтом ограничителя привода.
е) Подайте на привод разрежение в 500 мм.рт.ст. и проверьте наличие зазора (в 3 мм или более) между винтом и рычагом привода.
10. Регулировка подачи на максимальной частоте вращения холостого хода.
(2L-T)
Подайте на корректор по наддуву давление в 0,63+0,02 бар.
(1KZ-T)
- (С приводом управления мощностью). Создайте на приводе разрежение в 500 мм.рт.ст.
- (Без компенсатора высоты). Подайте на корректор по наддуву давление в 0,67 бар.
- (С компенсатором высоты). Подайте на корректор по наддуву давление в 1,16 бар.
а) Отрегулируйте поворотом винта максимальной частоты вращения.
Регулировка подачи по внешней характеристике.
(2L-T)
- Подайте на корректор по наддуву давление в 0,63±0,02 бар.
Регулировка подачи на максимальной частоте вращения холостого хода.
(1KZ-T)
- (с приводом управления мощностью) создайте на приводе разрежение в 500 мм.рт.ст.
Допустимая неравномерность подачи
Частота вращения (об/мин) | Неравномерность (см3) |
1200- 1400 | 0,4 |
100 | 1,2 |
500 | 0,5 |
1950-2100 | 0,5 |
Если величина стартовой подачи (на частоте вращения 100 об/мин) не соответствует табличному значению,то замените пробку втулки регулятора. Выпрессуйте пробку из втулки регулятора.
Снимите:
- (11 стопорное кольцо;
- (2) проставку;
- (31 упорный подшипник;
- (4) пробку.
Измерьте толщину головки пробки втулки, выберите новую пробку втулки. Примечание: удлинение пробки на 0,1 мм увеличивает стартовую подачу на 0,6 см3/200 циклов. Если неравномерность подачи превышает заданное значение, то замените нагнетательный клапан.
Пробки выпускаются с толщиной головки от 3,0 до 4,2 мм с шагом 0,1 мм.
Соберите втулку регулятора в порядке, обратном разборке, запрессуйте пробку во втулку.
12. Регулировка минимальной подачи при полной нагрузке.
a) (2L-T) На корректоре по наддуву создайте разрежение в 200 мм.рт.ст. (1KZ-T)
- (с приводом управления мощностью) создайте на приводе разрежение в 500 мм.рт.ст.
- (без компенсатора высоты) на корректоре по наддуву сбросьте давление.
- (с компенсатором высоты) подайте на корректор по наддуву давление в 0,46 бар.
б) Измерьте подачу топлива.
Частота вращения, об/мин | Кол-во циклов | Подача, см3 |
1400 (2L-T) | 200 | 8,8-10,0 |
500 (2L-T) | 200 | 10,6-11,4 |
500 (1KZ-T)* | 200 | 11,9-12,5 |
500 (1KZ-T)** | 200 | 8,1-9,3 |
* без высотного компенсатора
** с высотным компенсатором
в) Изменение подачи проводится либо заменой проставки (шайбы В, двигатель с предварительным впрыском), либо поворотом упора ограничителя хода штока корректора.
13. Регулировка характеристики корректора по наддуву.
(2L-T)
а) Подавайте давление на корректор согласно таблице 3.
(1KZ-T)
- (С приводом управления мощностью) создайте на приводе разрежение в 500 мм.рт.ст.
- (Без компенсатора высоты) подайте на корректор по наддуву давление в 0,20 бар.
- (С компенсатором высоты) подайте на корректор по наддуву давление в 0,65 бар.
г) Измерьте подачу топлива и сравните с данными таблицы 3 (см. следующую страницу).
б) Измерьте подачу топлива и сравните с данными таблицы 3 (см. следующую страницу).
в) Отрегулируйте подачу топлива поворотом направляющей втулки штока корректора (поворот по часовой стрелке увеличивает подачу).
г) На насосе двигателя 1К2-Т снимите резиновый колпачок, дренажный винт корректора и уплотнительную шайбу.
Таблица 3
14. (2L-T, 1KZ-T) Проверка и регулировка наклона характеристики корректора по наддуву.
а) С управлением мощностью: создайте на приводе разрежение 500 мм.рт.ст
б) Создайте давление на корректоре.
в) Измерьте подачу топлива и сравните с данными таблицы внешней характеристики
г) (С предварительным впрыском). Корректировка наклона характеристики корректора проводится заменой пружины.
Жесткость пружины: 1,2 и 1,4 кг/см
15. (2L-T, 1KZ-T) Проверка гистерезиса. Сравните цикловые подачи топлива при повышении давления на корректоре от 0 до 0,74 бар и при снижении давления с 0,74 бар до 0.
Измерения проводите на частотах вращения 500, 1200 и 1400 об/мин. Максимальное отклонение в подачах топлива на сходственных режимах на должно превышать 0,3 см3/200 циклов. Если имеет место повышенный гистерезис - проверьте качество сборки корректора и наличие достаточного количества смазки.
16. Регулировка автомата опережения впрыска (по нагрузке).
а) Регулировка проводится поворотом вала втулки регулятора. Начало срабатывания автомата на частоте вращения 1200 об/мин (серия L) или 1000 об/мин (серия KZ).
б) Переведите рычаг управления в положение максимальной частоты вращения и измерьте величину подачи топлива.
в) Медленно перемещайте рычаг к упору минимального холостого хода и закрепите рычаг в точке, где начинает падать давление в корпусе насоса.
г) Измерьте подачу в точке начала падения давления. Вычислите разницу в подачах и сравните с данными таблицы.
Двигатель | Частота вращения, об/мин | Кол-во циклов | Разница подач, см3 |
2L-(T) | 1200 | 200 | 0,2-1,0 |
3L | 1200 | 200 | 0,6-1,4 |
1KZ-T | 1000 | 200 | 0,2-1,0 |
д) Отрегулируйте разницу подач вращением вала регулятора
Примечание: пол-оборота вала регулятора изменяет подачу на 3 см3/200 циклов.
е) Передвигайте рычаг управления до точки прекращения падения давления в корпусе насоса, закрепите рычаг.
- Сравните величину подачи топлива с данными таблицы.
Двигатель | Частота вращения, об/мин | Кол-во циклов | Подача, см3 |
2L | 1200 | 200 | 7.6-8.0 |
2L-T | 1200 | 200 | 8,1-8,5 |
3L | 1200 | 200 | 8,7-9,1 |
1KZ-T | 1000 | 200 | 10,2-10,6 |
ж) Проверьте изменение хода плунжера автомата опережения впрыска в точках начала и конца изменения давления в насосе. Регулировка хода плунжера автомата проводится заменой втулки регулятора (изменение диаметров отверстий втулки). Увеличение диаметров отверстий уменьшает ход плунжера.
Двигатель | Частота вращения, об/мин Разница хода плунжера, мм | |
2L-T | 1200 | 1,44-1,84 |
2L.3L | 1200 | 0,62-1,02 |
1KZ-T | 1000 | 1,44-2,24 |
з) Измерьте выступание вала регулятора.
Выступание — 0,5- 2,0 мм
17. Регулировка подачи холостого хода и проверка регулятора минимальной частоты вращения (см табл. 4)
- Отрегулируйте подачу поворотом винта минимального холостого хода.
Двигатели 2L-T
а) Пассатижами снимите колпачок замедлителя сброса нагрузки.
б) Полностью выверните винт регулировки замедлителя.
в) Измерьте цикловые подачи согласно таблице 5.
г) Отрегулируйте подачу поворотом винта минимального холостого хода, д) Установите частоту вращения вала насоса в 600 об/мин и переведите рычаг управления так, чтобы подача топлива быть равна 0,5-0,7 см3/200 циклов.
е) Заворачивайте винт замедлителя до возрастания подачи на 0,2-0,4 см3/200 циклов.
ж) Перерегулируйте подачу минимального холостого хода поворотом винта упора согласно таблице 6.
з) Установите колпачок винта замедлителя
Двигатели 1KZ-T
а) Пассатижами снимите колпачок замедлителя сброса нагрузки.
б) Полностью выверните винт регулировки замедлителя.
- (С приводом управления мощностью) Создайте на приводе разрежение в 500 мм.рт.ст.
(С высотным компенсатором) Подайте на корректор по наддуву давление 0,49 бар.
в) Предварительно отрегулируйте подачу топлива поворотом винта минимального холостого хода.
Частота вращения — 1000 об/мин
Подача q = 1,7 — 2,1 см3/200 циклов
г) Регулировка подачи замедлителем.
Отрегулируйте подачу поворотом регулировочного винта замедлителя.
Частота вращения — 1000 об/мин
Подача q + 0,06 — 0,16 см3/200 циклов
Таблица 4. Двигатели 2L и 3L
Таблица 5
Таблица 6
Таблица 7
е) Окончательная регулировка подачи холостого хода.
Регулировка проводится поворотом винта минимального холостого хода.
Частота вращения — 350 об/мин
Подача 3,0 — 4,0 см3/200 циклов
18. Регулировка изменения угла опережения при холодном пуске.
а) Измерьте температуру топлива в насосе.
Температура топлива — 15 - 35°С
б) Установите шпонку вала насоса вертикально.
в) Установите ноль измерителя хода плунжера автомата опережения впрыска.
г) Установите рычаг управления насосом на упор и примите угол поворота рычага за ноль.
д) Удалите (если устанавливали) пластину между рычагом управления прогревом и термостатом.
е) Поверните рычаг управления прогревом по часовой стрелке моментом 5 Нм и удерживайте момент в течении 10 секунд.
ж) Измерьте ход плунжера автомата опережения (см. табл.7).
з) Отрегулируйте ход плунжера поворотом регулировочного винта.
19. Регулировка системы управления прогревом.
а) Измерьте зазор между рычагом управления и винтом минимального холостого хода.
Температура топлива | Зазор |
20°С | 6 мм |
50°С | 0 мм |
б) Отрегулируйте зазор поворотом винта в рычаге управления прогревом.
20. Установите пломбы на винты максимальной частоты вращения и полной подачи топлива.