На автомобилях до 1991 модельного года отсоединить от ТНВД трос управления пусковым устройством. На автомобилях с 1991 модельного года снять с ТНВД, не отсоединяя шланги, пусковое устройство. На турбокомпрессорных двигателях отсоединить от корректора подачи топлива по давлению наддува вакуумный шланг. Отсоединить провода от электромагнитного клапана останова дизеля. Отсоединить шланг подвода топлива к ТНВД. Отвернуть гайки шпилек крепления ТНВД и снять насос.
Если фиксаторы вынимались из шкивов, снова заблокировать зубчатые шкивы распределительного вала и ТНВД. Установить ТНВД на двигатель так, чтобы метка на шлицах приводного валика находилась против паза втулки привода насоса, оставшейся в блоке двигателя (рис. 3-72). Наживить гайки на шпильки крепления насоса.
Рис. 3-72. Положение вала ТНВД относительно приводной втулки
Рис. 3-73. Детали системы впрыска: А - двигатели с наддувом; Б - двигатель без наддува
1 - ТНВД двигателей без наддува; 2 - ТНВД двигателя с наддувом; 3 - топливопроводы высокого давления; 4 - корпус форсунки; S - уплотнительная шайба; 6 - распылитель; 7 - дистанционная втулка; В - теплозащитная шайба; 9 - сливной топливопровод; 10 - трубка подвода разрежения к корректору подачи топлива по давлению наддува
Вывернуть резьбовую пробку, расположенную в задней части корпуса насоса между штуцерами трубопроводов высокого давления. Ввернуть вместо пробки переходник 186 509 000 с индикатором (рис. 3-74). Вынуть фиксаторы из шкивов и провернуть коленчатый вал против часовой стрелки до тех пор, пока стрелка индикатора не остановится, что соответствует нахождению плунжера ТНВД в НМТ. В этом положении установить стрелку индикатора на нуль. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы можно было заблокировать шкивы фиксаторами. В этом положении определить по индикатору соответствующий начальному углу опережения впрыска топлива ход плунжера насоса, который для ТНВД двигателя 8144.67 должен быть 1,17 мм, двигателя 8144.91 0,90-0,98 мм, двигателя 8144.97 0,86 мм. При отклонении хода плунжера от нормы повернуть корпус насоса до получения требуемой величины. Затянуть гайки шпилек крепления ТНВД. Вынуть фиксаторы из шкивов. Повернуть коленчатый вал на один оборот и снова проверить ход плунжера насоса. Снять переходник с индикатором, ввернуть резьбовую пробку. Выполнить дальнейшие операции в порядке, обратном снятию. Установить на ноль шкалу индикатора. Удалить воздух из системы питания и слить отстой из топливного фильтра. Запустить и прогреть двигатель и проверить, нет ли утечки топлива. Проверить и при необходимости отрегулировать холостой ход двигателя.
Рис. 3-74. Установка переходника 186 509 0000 с индикатором. Стрелкой показана резьбовая пробка