Пластмассовый топливный бак емкостью 70 л установлен под полом багажного отделения. Контрольная лампа резерва топлива загорается в комбинации приборов, когда в баке остается менее 8 л топлива.
Топливный фильтр со сменным фильтрующим элементом марки Purflux типа CS 198 В, каталожный № 0 450 133 070.
Воздушный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом марки Purflux типа А 937 для двигателя без наддува и Purflux типа А 772 для двигателей с наддувом.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448757.jpg)
Рис. 3-67. Система подачи топлива: 1 - топливный фильтр; 2 - топливоподкачивающий насос; 3 - подогреватель топлива; 4 - сливной топливопровод; 5 - подводящий топливопровод; 6 - датчик уровня топлива в баке; 7 - гайка крепления штуцеров топливопроводов; 8 - топливозаборник с сетчатым фильтром; 9 - корпус топливозаборника; 10 - пружина крепления корпуса; 11 - трубка забора топлива; 12 - трубка слива топлива; 13 - клапан вентиляции топливного бака
Топливный насос высокого давления (ТНВД) марки Bosch (типа VE 4/9F 2100 R214, каталожный № 0 460 494 173 для двигателя 8144.67; типа VE 4/10F 2050 R192, каталожный № 0 460 404 040 для двигателя 8144.91; типа VE R318 для двигателя 8144.97) распределительного типа, одноплунжерный, с центробежным регулятором числа оборотов, автоматическим гидравлическим регулятором опережения впрыска, электромагнитным клапаном останова (сопротивление обмотки около 9,7 Ом). До 1991 модельного года ТНВД оснащался пусковым устройством с ручным приводом, который обеспечивал увеличение угла опережения впрыска топлива и повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя во время пуска и прогрева холодного двигателя. С 1991 модельного года на ТНВД двигателей 8144.67 и 8144.91 устанавливается автоматическое пусковое устройство, в котором используется циркуляция нагретой жидкости из системы охлаждения двигателя, а на ТНВД двигателя 8144.97 применено электрогидравлическое автоматическое пусковое устройство. ТНВД турбокомпрессорных двигателей 8144.91 и 8144.97 имеют корректор подачи топлива по давлению наддува пневматического типа.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448758.jpg)
Рис. 3-68. Разрез ТНВД двигателей с наддувом: 1 - диафрагма корректора подачи топлива по давлению наддува; 2 - плунжер корректора; 3 - пружина диафрагмы; 4 - соединительная тяга; 5 - регулировочный золотник; 6 - упорный рычаг
Форсунки штифтовые. Давление начала впрыскивания регулируется подбором толщины регулировочных шайб, которые поставляются в запчасти толщиной от 1,000 до 1,975 мм с интервалом через каждые 0,025 мм.
Механический топливный насос диафрагменного типа марки Bosch приводится в действие валиком привода ТНВД. Производительность 100 л/ч. Давление нагнетания при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин — 0,294-0,343 кгс/см2. Подогреватель топлива с терморегулятором подачи жидкости установлен в передней части моторного отсека справа и включен последовательно с системой охлаждения двигателя.
Система предпускового подогрева автоматическая, включается при установке ключа в выключателе приборов и стартера в положение «MAR». Одновременно в комбинации приборов загорается контрольная лампа предпускового подогрева. Время работы системы зависит от температуры окружающего воздуха. Система состоит из пусковых свечей и теплового реле времени. Пусковые свечи марки Magneti Marelli типа UX 4А (каталожный № 618 300 78) или Bosch (каталожный № 0 250 201 006) пальчикового типа, быстро нагревающиеся. Сопротивление свечи 0,6 Ом. Время нагрева до температуры 850°С 7 с. По мере нагрева свечей потребляемый ток снижается с 75 до 55 А. Тепловое реле времени марки Bitron (каталожный № 2044019/S) установлено в передней части моторного отсека слева.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448759.jpg)
Рис. 3-69. Форсунка: 1 - корпус форсунки; 2 - пружина; 3 - дистанционная втулка; 4 - распылитель; 5 - гайка крепления распылителя; 6 - штанга; 7 - регулировочная шайба
Таблица 3-12. Данные для проверки ТНВД двигателей 8144.67 и 8144.91 на стенде
Характеристика | Контрольное значение для ТНВД | |
двигателя 8144.67 | двигателя 8144.91 | |
Давление подвода топлива, кгс/см2 | 4,7-5,3/1100* | 6,6-7,2/1500 |
Ход плунжера при автоматической регулировке угла опережения впрыска топлива, мм | 3,5-3,9/1100 | 6,6-7,0/1500 |
Подача при полной нагрузке, см3/1000 циклов | 41,5-42,5/1100 | 43,0-44,5/600 (56,0- 57,0/1500**) |
Подача при срабатывании ограничителя числа оборотов, см3/1000 циклов | 19-25/2410 | 34,5-40,5/2250 |
Подача холостого хода, см3/1000 циклов | 11-15/400 | 9-13/400 |
Допуск на подачу холостого хода, см3/1000 циклов | 2.5 | 3,0 |
Пусковая подача, см3/1000 циклов | 60/100 | 44/100 |
* Частота вращения приводного валика ТНВД, об/мин.
** В скобках приведены данные при работе турбокомпрессора.
Таблица 3-13. Характеристики форсунок
Характеристика | Модели двигателей | |
8144.67 | 8144.91 И 8144.97 | |
Марка и тип корпусов форсунок | Bosch КВЕ 58 S4/4 | Bosch КВЕ 58 S8 |
Каталожный № корпусов форсунок | 0 431 212 995 | 0 431 212 991 |
Марка и тип распылителей | Bosch DNO SD 193 | Bosch DNO SD 259 |
Каталожный № распылителей | 0 434 250 063 | 0 434 250 117 |
Давление начала впрыскивания, кгс/см2 | 120-130 | 150-158 |
Каталожный № форсунки в сборе | 0 432 297 034 | 0 432 297 048 |
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448760.jpg)
Рис. 3-70. Схема соединений системы предпускового подогрева двигателя 8144.67 автомобиля «Croma D»
Обозначение цвета проводов: Б - белый; Г - голубой; Ж - желтый; 3 - зеленый; К - красный; Кч - коричневый; С - серый; Ч - черный. Первая буква обозначает цвет самого провода, вторая - цвет полоски на проводе. Пр. - плавкий предохранитель. Цифры рядом с символом соединения с «массой» указывает на номер точки соединения с «массой». Буквы рядом с кружками указывают на обозначение разъема, а цифры рядом с буквами - на номер вывода в разъеме.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448761.jpg)
Рис. 3-71. Схема соединений системы предпускового подогрева двигателя 8144.91 автомобиля «Croma Turbo D»