Рис. 179. Монтажный чертеж приводного вала. Детали от 15 по 18 устанавливаются только на автомобиле с фланцевым креплением с внутренней стороны. 1. Крепежный хомут, большой; 2. Резиновая манжета; 3. Крепежный хомут, малый; 4. Гаситель колебаний; 5. Крепежный хомут, малый; 6. Резиновая манжета; 7. Крепежный хомут, большой; 8 Стопорное кольцо; 9. Кольцо пыльника; 10. Хомут гасителя; 11. Крестовина; 12. Внутренний шарнир рваных угловых скоростей; 13. Стопорное кольцо; 14. Приводной вал с наружным шарниром равных угловых скоростей; 15. Выходной вал дифференциала; 16. Внутренний шарнир равных угловых скоростей; 17. Кольцо пыльника; 18. Стопорное кольцо
При ремонте приводного вала пользоваться монтажным чертежом:
- Снять стяжные ленты с обоих манжет. Сдвинуть манжету (6) в середину вала.
- Зажать вал в тисках и отметить краской взаимное расположение вала и внутреннего шарнира, как показано на рисунке 180. На рисунке изображен вал с приводным фланцем.
Рис. 180. Перед снятием корпуса шарнира нанести краской отметки взаимного положения крестовины и корпусы.
- Снять шарнир с вала.
- Снять стопорное кольцо (8) и дли отметки взаимного положения деталей ударить керном по концу вала и крестовине. Выбить крестовину наружу, но не ударяя по роликам (Рис. 181).
Рис. 181. Сбить выколоткой из мягкого метала крестовину с вала. Выколотку прикладывать к плечам шарнира
- Снять с вала манжеты (2) и (6).
- С помощью отвертки снять хомут крепления гасителя колебаний (если установлен) и снять гаситель с вала.
- Хорошо прочистить все детали. Если требуется, заменить разбитый шарнир в комплекте. Погнутые валы также должны заменяться, обязательно заменять манжеты, имеющие порывы и трещины, так как! может попасть грязь в шарниры. Если заменяется крестовина, ее временно не выбрасывать, так как она потребуется при сборке.
- Надеть на вал большой хомут (7), манжету (6), малый хомут (5), другие хомуты (10), манжету (2), а также большой хомут (1) и зажать вал в тисках.Обмотать шлицевую часть вала липкой лентой, чтобы она не повредила манжеты Обязательно устанавливать новые хомуты. Способ установки хомутов важен, потому что концы хомутов должны быть обращены по направлению вращения кала.
- Взять звездочку шарнира в руки и определить, с какой стороны имеется внутренний скос. Эта сторона должна быть обращена к наружному шарниру. С наружной стороны проконтролировать, совпадают ли крепления, если устанавливаются прежние детали. Новый шарнир поставить так, чтобы ролик шарнира находился в таком же положении, что и у старого шарнира.
- Насадить шарнир на вал с помощью стержня (равномерно приставляя стержень по кругу).
- Вставить новое стопорное кольцо в проточку перед шарниром.
- На вале серии "АТ" (двигатель 1,6 л) уложить в шарнир 120—130 г смазки, подавляемой вместе с ремонтным комплексом, и смазать манжету.
- Смазать внутренний шарнир и манжету. На валу серии "ST" (двигатель 2,0 л или "СТ" (дизельный двигатель) требуется 212—220 г смазки, для вала серии АТ" (двигатель 1,6 л) — 190 г.
- Совместить корпус шарнира с меткой краской на валу, как показано на рисунке 180, и собрать детали.
- Надеть на шарниры резиновые манжеты. Выступ манжеты должен попасть в проточку вала.
- Наложить хомуты и стянуть концы. После этого загнуть концы и законтрить. Малые хомуты закреплять таким же обозом. После надевания манжет они должны быть свободными и не слишком распиваться.