Двигатель 1,6 л
- Разогреть двигатель до рабочей температуры и подключить измеритель числа оборотов в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя.
- На бензиновом инжекторном двигателе отсоединить разъем, указанный на рисунке 151, и перемкнуть клеммы "Т" и "Е1".
Рис. 151. Замыкание клемм на двигателе с устройством впрыска топлива. 1. Разъем; 2. Перемычка.
- На карбюраторном двигателе отсоединить вакуумный шланг от мембраны распределителя и закрыть конец шланга соответствующим образом.
- На карбюраторном двигателе с катализатором установить октан-корректор в правильное положение. Для этого удалить колпачок и установить кнопку на распределителе в положение SUPER (красная метка) (рис. 152). Установить колпачок снова. При такой установке октанового числа следует заправляться неэтилированным бензином с октановым числом 95 или выше. Если переключатель октанового числа переключить на синюю метку (нормальный бензин), следует заправляться неэтилированным бензином с октановым числом 91 или выше.
Рис. 152. К регулировке момента зажигания на автомобилях с карбюраторным двигателем 1.6 л и катализатором.
- Подключить стробоскоп в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя и направить луч света на край шкива коленчатого вала.
- Проверить на двигателе, работающем на холостых оборотах, совпадает ли надрез на шкиве с соответствующим делением шкалы на крышке привода газораспределительного механизма (Рис. 153).
Рис. 153. Проверка момента зажигания по шкиву с применением стробоскопа.
- На карбюраторном двигателе подсоединить вакуумный шланг к распределителю зажигания. Еще раз проверить момент зажигания. При подсоединенном вакуумном шланге угол опережения зажигания должен составлять 12—18°. Вентилятор радиатора при этом не должен включаться.
- Если требуются регулировки, ослабить болт распределителя зажигания и повернуть распределитель.
- Затянуть болт и еще раз проверить момент зажигания.
- На инжекторном двигателе удалить перемычку и подсоединить разъем.
Двигатель 2,0 л
- Разогреть двигатель до рабочей температуры и подключить измеритель числа оборотов в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя.
- Как показано на рисунке 144, перемкнуть клеммы, замкнув цепь.
- Дать двигателю поработать на холостых оборотах (переключатель передач автоматической коробки передач в положении "N"), подключить стробоскоп в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя и направить луч света на край шкива коленчатого вала, как показано на рисунке 153. Если метку плохо видно, нанести на надрез черту мелом, и еще раз проконтролировать момент зажигания.
- Если момент зажигания не соответствует значениям, приведенным в таблице размеров и регулировок, ослабить два винта распределителя зажигания и повернуть распределитель. Легким постукиванием по ручке отвертки можно поворачивать распределитель маленькими порциями.
- Затянуть распределитель зажигания и еще раз проконтролировать момент зажигания, как было описано выше.
- Снять перемычку с клемм "Е1" и "Т" и закрыть крышку.
- Запустить двигатель снова и еще раз проконтролировать момент зажигания. Он должен находиться теперь на 14—19° перед ВМТ. Вентилятор радиатора не должен включаться. При установленном катализаторе, момент зажигания должен составлять 13—22°. Оба значения приведены для двигателя, работающего на оборотах холостого хода.