- Отключить аккумулятор.
- Отсоединить провода зажигания от крышки распределителя, или отвернуть крышку распределителя. Лучше отворачивать крышку, не отсоединяя проводов, идущих к свечам.
- Отсоединить кабельный разъем со стороны распределительного зажигания; на карбюраторном двигателе отсоединить вакуумный шланг.
- Провернуть коленвал двигателя установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и чертилкой отметить на наружном крае корпуса распределителя положение носика бегунка.
- Отвернуть распределитель и вынуть его из головки цилиндров — клапаны должны иметь зазор. В этом положении двигателя проверить положение приводного шлица распр делительного вала. Оно различно на обо типах двигателя. Если положение распределительного вала соответствует рисункам 148 или 149, поршень установлен в положение ВМТ сжатия.
Рис. 148. Положение поводка на распределительном вале с внутреннем стороны блока цилиндров на двигателе 1,6 л. Коленчатый вал проворачивается до совпадения метки с отметкой "0".
Рис. 149. Положение поводка на распределительном вале с внутренней стороны блока цилиндров на двигателе 2,0 л. Коленчатый вал проворачивается до совладения метки с отметкой "0".
- Наложить на распределитель зажигания новое уплотнительное кольцо и вставить распределитель зажигания до установки оси распределителя следующим образом:
— на двигателе 1,6 л провернуть о распределителя до совпадения выступа в корпусе распределителя с канавкой на поводке, как это видно из рисунка 150.
Рис. 150. Правильное положение оси распределителя зажигания по отношению к корпусу распределителя при установке распределителя зажигания на двигателе 1,6 л.
— на двигателе 2,0 л провернуть о распределителя до совпадения выреза в поводке с линией, нанесенной на корпус распределителя.
- Вставить распределитель зажигания проверить, что бегунок распределите обращен к нанесенной на крае корпус распределителя метке. Повернуть распределитель до совпадения середины фланца с резьбовым отверстием в головке цилиндров. Вставить болт и временно подтянуть гак, чтобы при регулировке момента зажигания имелся запас регулировки в обе стороны, то есть чтобы при необходимости можно было поворачивать распределитель зажигания в обе стороны.
- Подсоединить все провода и вакуумный шланг (если имеется) к распределителю зажигания.
- В заключение проверить момент зажигания, как описано в главе 7.2.