Селектор имеет шесть положений "P", "N", "R", "D", "2" и "L".
Положение "P"
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, движение автомобиля невозможно. Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию "Р" во время движения приведет к поломке коробки передач.
Положение "R"
Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение "R" во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.
Положение "N"
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемешаться.
Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение "N" во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.
Положение "D"
Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую (А350Е — пятую) передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Положение "2"
Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем
Положение "L"
Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.
Режим "O/D"
Разрешение на использование четвертой повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "O/D", расположенной на селекторе. Если она находится в утопленном состоянии и рычаг выбора диапазона установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается. Этот режим используется при движении с большой скоростью по скоростным дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно на зимней дороге — это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем. Не включайте режим "O/D" при полной загрузке автомобиля. Если происходят частые переключения 3-4, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКП. выключайте режим O/D.
Специальные программы
В систему управления заложено несколько программ: "спортивная", "POWER", экономичная "NORMAL", зимняя "SNOW" или "MANU".
Выбор программы управления осуществляется переключателем выбора работы АКПП, расположенным на комбинации приборов. При выборе программы загорается соответствующий индикатор.
"Спортивная" программа
Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя (переключатель "POWER"). Поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность.
Автомобиль, в этом случае, разгоняется со значительно большими ускорениями.
Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор "ECT-S PWR".
"Экономичная" программа
Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.
"Зимняя" программа (модели с 1996 г.) Это специальная программа трогания с места на скользкой дороге. Сущность заключается в том, что трогание с места происходит со второй или с третьей передачи (и далее переключения происходят по особому алгоритму, заложенному производителем). Обычно, переключения передач происходят при низкой частоте вращения двигателя так же, как при экономичном режиме. Для активизации этой программы имеется специальный переключатель, который имеет обозначение "SNOW".
Программа "MANU"
Программа предназначена для облегчения зимней езды. Если выбрать положение "2", то автомобиль будет трогаться со второй передачи — это позволяет начать движение без пробуксовки колес.
Для включения этой программы служит выключатель "MANU". Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор.