Селектор имеет шесть положений — "P", "R", "N", "D", "S" и "L".
При переключении нужно нажать на фиксатор.
При переключении на фиксатор нажимать не нужно.
При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза.
Позиция "Р"
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод селектора в позицию "Р" во время движения приведет к поломке коробки передач.
Позиция "R"
Задний ход. Переводить селектор в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод селектора в положение "R" во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.
Позиция "N"
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить селектор в положение "N" во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте, зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.
Позиция "D"
Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Позиция "S"
Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. В этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем. При торможении двигателем переводите селектор в положение "S". Не переключайте селектор АКПП при больших скоростях, это может привести к заносу и опрокидывание автомобиля или повреждению трансмиссии.
Позиция "L"
Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и по бездорожью.
При торможении двигателем переводите селектор в положение "L". Не переключайте селектор АКПП при больших скоростях, это может привести к заносу и опрокидыванию автомобиля или повреждению трансмиссии.