Проверка ротора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.
При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами.
- Номинальное сопротивление (в холодном состоянии) — 2,8-3,0 Ом
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.
2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на "массу".
При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.
Если сопротивления нет (цепь замкнута), то замените ротор.
3. Проверьте контактные кольца.
а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть задиров или сколов.
б) При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец.
- Номинальный диаметр — 14,2-14,4 мм
- Минимально допустимый — 12,8 мм
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, то замените ротор.
Проверка статора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора.
При помощи омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами катушек обмотки статора.
В противном случае замените статор.
2. Проверьте, не замыкается ли обмотка статора на "массу".
При помощи омметра убедитесь в отсутствии проводимости между корпусом статора и выводами катушек обмотки статора.
В противном случае замените статор.
Проверка щеток
1. Измерьте длину выступающей части щеток.
- Номинальная — 10,5 мм
- Минимально допустимая — 1,5 мм
Тип А
Тип В
Если длина выступающей части щетки меньше минимально допустимой, замените щетки (как правило, тип А) или щеткодержатель в сборе (тип В).
2. Замена щеток (при необходимости)
а) Отпаяйте провод щетки от вывода щеткодержателя и извлеките щетку и пружину щетки.
б) Пропустите провод сквозь отверстие в щеткодержателе и вставьте щетку в щеткодержатель.
в) Припаяйте провод щетки к выводу щеткодержателя так, чтобы выступающая длина щетки соответствовала номинальному значению, указанному выше.
г) Убедитесь, что щетки двигаются свободно, без заеданий.
д) Отрежьте оставшуюся часть провода.
е) Нанесите изолирующую краску на точки пайки.
Проверка выпрямительного блока
1. Проверка положительного вентиля.
а) Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.
Убедитесь в наличии проводимости при всех трех измерениях.
б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта а). Убедитесь в отсутствии проводимости при всех трех измерениях. Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.
2. Проверка отрицательного вентиля.
а) Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из грех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости при всех трех измерениях.
б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта а). Убедитесь в отсутствии проводимости при всех трех измерениях. Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.
Проверка подшипников
1. Проверка переднего подшипника. Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заедании.
2. При необходимости замените подшипник.
а) Отверните 4 винта и снимите держатель подшипника.
б) При помощи пресса и торцевой головки подходящего размера выпрессуйте передний подшипник.
в) При помощи специального пуансона и пресса запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.
г) Установите держатель подшипника и заверните 4 винта его крепления.
3. Проверка заднего подшипника. Проверьте, чтобы ход заднего подшипника был плавным, без заеданий.
4. При необходимости замените задний подшипник.
а) При помощи съемника снимите внешнюю крышку подшипника и задний подшипник.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить ротор.
б) Снимите внутреннюю крышку подшипника.
в) Установите внутреннюю крышку подшипника на ротор.
б) При помощи пресса и оправки установите новый задний подшипник на вал ротора.
в) Установите внешнюю крышку подшипника.