Разборка
Внимание. При разборке головки цилиндров позаботьтесь о том, чтобы все детали в последующем можно было установить на свои первоначальные места.
- Выверните свечи накаливания.
- Снимите выпускной коллектор и турбокомпрессор.
- Приспособлением Renault Mot 799 заблокируйте распределительный вал от проворачивания, выверните болт и снимите шкив с распределительного вала.
- Снимите вакуумный насос.
- Снимите корпус для охлаждающей жидкости, расположенный в торце головки цилиндров.
- Отверните болты и снимите крышки подшипников распределительного вала.
- Снимите сальник и распределительный вал.
- Снимите коромысла клапанов и достаньте из гнезд гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
- Используя приспособление для сжатия клапанных пружин, сожмите первую клапанную пружину и снимите сухари.
- Плавно ослабьте приспособление для сжатия пружины и снимите его.
- Снимите с головки цилиндров верхнюю тарелку пружины, пружину, нижнюю тарелку пружины и клапан
- При помощи соответствующих плоскогубцев снимите с направляющей втулки клапана маслоотражательный колпачок.
- Аналогичным образом снимите остальные клапаны.
Рис. 3.53. Использование индикатора часового типа с кронштейном Renault Mot. 251-01 для измерения выступания предварительных камер сгорания
- Снимите предварительные камеры сгорания. При необходимости выдавите их при помощи струи соответствующей жидкости или средства Renault B.Vi. 31-01, подаваемого через отверстие для установки форсунки.
Внимание. Предварительные камеры сгорания могут быть установлены свободно, поэтому при снятии головки цилиндров не уроните их.
Проверка головки цилиндров
- Проверьте, что сопрягаемая поверхность головки цилиндров не поцарапана и на ней отсутствуют следы прогара.
- Используя стальную линейку и щуп или индикатор часового типа, проверьте плоскостность нижней поверхности головки цилиндров. Если головка деформирована, замените ее, так как перешлифовка головки не предусмотрена.
- Индикатором часового типа с кронштейном Renault Mot. 251-01 или Mot 252-01 проверьте выступание предварительных камер сгорания.
- Измерьте расстояния от верхних торцов направляющих втулок до нижней плоскости головки цилиндров.
Примечание. Для исключения изменения объема камер сгорания необходимо проводить только незначительную обработку седел клапанов.
- Седла клапанов запрессованы в головку цилиндров. После замены седел клапанов необходимо их обработать на фрезерном станке. Рабочая фаска (1, рис. 3.55) обрабатывается фрезой № 230 с углом 45°. Уменьшите ширину этой фаски до получения ширины (X) обработкой фаски (2) фрезой № 211 с углом 65° для впускных клапанов и фрезой № 605 с углом 65° для выпускных клапанов.
Рис. 3.54. Место измерения расстояния от верхнего торца направляющей втулки до нижней плоскости головки цилиндров
Рис. 3.55. Обработка седел клапанов: X - ширина рабочей фаски; 1 и 2 - обрабатываемые фаски
Примечание. После обработки седел клапанов, обязательно выполните притирку клапанов.
- Проверьте плавность перемещения стержней клапанов в направляющих втулках клапанов. %
- Проверьте тарировку пружин и, при необходимости, замените их.
Сборка головки цилиндров
- Очистите головку цилиндров и все детали, устанавливаемые в головку цилиндров
- Замените изношенные детали.
- Проверьте чистоту отверстий для подачи смазки к подшипникам распределительного вала.
- Проверьте присутствие дренажного клапана на опоре подшипника распределительного вала со стороны вакуумного насоса.
- Смажьте стержень первого клапана моторным маслом и вставьте его в направляющую.
- Трубчатой оправкой установите маслоотражательный колпачок.
- Установите нижнее гнездо пружины, пружину и верхнее гнездо пружины.
- Сожмите клапанную пружину приспособлением для сжатия пружин и вставьте сухари в верхнюю часть стержня клапана.
- Плавно снимите приспособление для сжатия пружин и проверьте, что сухари встали на свои места.
- Аналогичным образом установите остальные клапаны в головку блока цилиндров.
- После установки всех клапанов на место слегка постучите молотком с пластиковым бойком сверху клапанных пружин. чтобы убедиться, что сухари установились на свои места.
- Индикатором часового типа с кронштейном Renault Mot. 251-01 или Mot 252-01 проверьте утапливание клапанов по отношению к сопрягаемой поверхности головки цилиндров.
- Установите предварительные камеры сгорания и индикатором часового типа измерьте их выступание из головки цилиндров.
- Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и коромысла.
- Установите распределительный вал.
Примечание. Если установлены новые гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, затягивание крышек подшипников распределительного вала проводите постепенно на всех пяти опорах.
- Если установлены уже работавшие гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, после затягивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала все клапаны будут открыты. В этом случае запрещается поворачивать распределительный вал в течение 16-20 минут. После установки головки цилиндров необходимо запустить двигатель на 5-10 минут с частотой вращения коленчатого вала равной 2500 мин-1.
- Затяните требуемым моментом болты крепления крышек подшипников распределительного вала и индикатором часового типа и соответствующего кронштейна измерьте осевой люфт распределительного вала.
- Приспособлением Renault Mot. 1315 замените сальник распределительного вала.
- Установите шкив распределительного вала, приспособлением Renault Mot. 799 заблокируйте шкив от проворачивания, вверните и затяните требуемым моментом болт крепления шкива.
- Дальнейшая сборка головки цилиндров проводится в последовательности, обратной разборке, при этом необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.
Рис. 3.56. Использование приспособления Renault Mot. 1316 для блокирования маховика от проворачивания