Общее описание
Для соответствия нормам Евро 96, ESPACE Turbo Diesel оборудован системой Т.Р.Р - EGR (задержка времени предварительного и последующего подогрева и управление рециркуляцией отработавших газов).
Топливный насос высокого давления (ТНВД) остался в целом механическим. Электронный блок осуществляет управление:
- системой рециркуляции отработавших газов (EGR);
- исполнительными механизмами KSB на ТНВД (опережение момента впрыска на холодном двигателе) и ALFB (регулировка опережения момента впрыска при низких нагрузках и на холостом ходу);
- свечами накаливания;
- системой управления ускоренным холостым ходом.
Снятие
- Поднимите автомобиль на подъемнике так. чтобы колеса свободно висели в воздухе.
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. при этом через окно кожуха ремня привода газораспределительного механизма будет видна метка на шкиве распределительного вала (рис. 3.3).
Рис. 3.3. Расположение окна, через которое видна метка ВМТ
Рис. 3.4. Место установки и размеры приспособлением Mot. 1318 для блокирования коленчатого вала
Рис. 3.5 Специальный ключ Mot 1383 для снятия трубопроводов высокого давления
Рис. 3.6. Элементы системы подачи воздуха: 1 - впускной коллектор; 2 - прокладка впускного коллектора; 3 - турбокомпрессор; 4 - клапан регулировки давления наддува воздуха; 5 - воздушный фильтр; 6 - корпус воздушного фильтра; 7 - воздушный патрубок для поступления атмосферного воздуха; 8 - воздушный патрубок для подачи нагнетаемого воздуха; 9 - муфта воздухозаборника; 10 - гнездо воздухозаборника
Рис. 3.7. Установка приспособления Mot 1317 на шкиве топливного насоса высокого давления
- Снимите правое переднее колесо, пластмассовый грязезащитный кожух защиты двигателя и правого переднего колеса.
- Приспособлением Mot. 1318 или стальным стержнем диаметром 7 мм заблокируйте коленчатый вал. вставив приспособление в отверстие, закрытое пробкой и расположенное на блоке цилиндров между маховиком и масляным фильтром.
- Выверните болт крепления бачка гидравлической системы усилителя рулевого управления и снимите бачок.
- Отсоедините от насоса высокого давления трос акселератора и вакуумную трубку ускоренного холостого хода.
- Отсоедините от насоса высокого давления трубопроводы подачи и возврата топлива.
- Отсоедините электрические разъемы от топливного насоса высокого давления.
- Снимите пластмассовый экран защиты жгута проводов на впускном коллекторе.
- Специальным ключом Mot. 1383 отсоедините и снимите трубопроводы высокого давления.
- Выверните два болта крепления заднего кронштейна топливного насоса высокого давления к блоку цилиндров двигателя.
- Снимите держатель шлангов системы кондиционирования с правой маятниковой подвески двигателя.
- Отверните 2 гайки и снимите узел топливный фильтр - подкачивающий насос.
- Отверните 3 болта и снимите кронштейн фильтра.
- На автомобилях с кондиционером снимите пластиковый защитный кожух.
- Снимите кожух шкива насоса высокого давления.
Примечание. Использование приспособления Renault Mot. 1317 позволяет снять топливный насос высокого давления без снятия шкива и зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.
- Установите приспособление Mot. 1317, фиксирующее шкив топливного насоса.
- Отверните гайку (1, рис. 3.8) крепления втулки на насосе, три болта 2 крепления втулки на насосе и три болта (3) крепления шкива топливного насоса на втулке.
Рис. 3.8. Крепление шкива топливного насоса: 1 - гайка; 2 - болт крепления втулки на насосе; 3 - болт крепления шкива топливного насоса на втулке
- Установите приспособление Т.Аr. 1094 с тремя болтами М8х125 и снимите втулку насоса с конической посадочной поверхности вала топливного насоса.
- Снимите топливный насос высокого давления.
- Выверните два болта и снимите кронштейн с задней части топливного насоса высокого давления.
Установка
Перед установкой топливного насоса поверните вал так, чтобы шпонка на валу вошла в паз шкива. Шпонка должна быть направлена к выходу высокого давления топливного насоса. Консистентной смазкой приклейте шпонку к валу и соблюдайте осторожность, чтобы она не упала при установке насоса.
- Установите насос и затяните требуемым моментом три болта (2, рис. 3.8) крепления втулки на насосе.
- Наверните гайку (1, рис. 3.8) крепления втулки и затяните ее требуемым моментом.
- Установите приспособление Т.Аг. 1094 и затяните требуемым моментом три болта (3) крепления шкива топливного насоса на втулке.
Рис. 3.9. Установка приспособления Т.Аr. 1094 с тремя болтами М8х125
- Снимите приспособление блокировки коленчатого вала и закройте открывшееся в блоке цилиндров отверстие пробкой.
- Снимите приспособление Mot 1317 поддержки шкива насоса высокого давления.
- Проверьте момент впрыска топливного насоса высокого давления.
- Затяните требуемым моментом три болта (3) крепления шкива топливного насоса на втулке.
- Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота и проверьте момент впрыска топливного насоса.
- Установите задний кронштейн топливного насоса и затяните болты требуемым моментом.
- Специальным ключом Mot. 1383 приверните трубопроводы высокого давления к топливным форсункам.
- Специальным ключом MoL 1383 приверните к топливному насосу трубопроводы подачи и возврата топлива.
- Подсоедините к топливному насосу электрические разъемы.
- Подсоедините к топливному насосу трос акселератора и вакуумную трубку ускоренного холостого хода.
- Установите кожух шкива топливного насоса высокого давления.
- На автомобилях с системой кондицио нирования воздуха установите верхни! кожух ремня привода навесных агрегатов
- Установите кронштейн топливногс фильтра.
- Установите топливный фильтр и под качивающий насос, при этом замените медные уплотнения соединений трубопроводов
- На автомобилях с системой кондиционирования воздуха установите на кронштейн топливного фильтра кронштейн труб компрессора кондиционера.
- Установите блок управления двигателем и проверьте правильность расположения жгута проводов.
- Установите пластмассовый экран защиты проводов на впускном коллекторе.
- Установите бачок гидравлической системы усилителя рулевого управления и закрепите его болтом.
- Удалите из топливной системы воздух
- Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- Установите пластмассовый грязезащитный кожух защиты двигателя и правого переднего колеса и правое переднее колесо.
- Опустите автомобиль.