Выбор вкладышей подшипников
1. Следует передать коленчатый вал для осмотра и обмера специалисту по капитальному ремонту двигателей. Специалисты смогут выполнить любую перешлифовку/ремонт и подобрать соответствующие вкладыши коренных и шатунных подшипников.
Установка
2. Если применимо, установите масляные форсунки в зоне подшипников в блоке цилиндров.
3. Используя немного смазки, приклейте верхние упорные шайбы к каждой стороне верхней части коренного подшипника № 2. Проследите за тем, чтобы смазочные канавки на каждой упорной шайбе были обращены наружу (в сторону от блока цилиндров) (рис. 18.3).
Рис. 18.3. Установите верхние упорные шайбы на коренной подшипник № 2 таким образом, чтобы смазочная канавка была обращена наружу
4. Вытрите начисто тыльные стороны вкладышей подшипника и места для установки подшипников и в блоке цилиндров/ картере двигателя и в крышках подшипников. Установите вкладыши на штатные места, следя за тем, чтобы выступ на каждом вкладыше вошел в паз в блоке цилиндров/ картере двигателя или крышке подшипника. Будьте осторожны, не прикасайтесь к рабочим поверхностям вкладышей подшипников пальцами. Имейте в виду, что на верхних вкладышах всех подшипников имеется канавка, нижние вкладыши имеют обычную гладкую поверхность (рис. 18.4, а, б). В случае установки новых вкладышей с помощью керосина удалите с них все следы защитной консистентной смазки. Насухо вытрите вкладыши и шатуны безворсовой тканью. Обильно смажьте каждый вкладыш подшипника в блоке цилиндров/картере двигателя и крышке чистым моторным маслом.
Рис. 18.4, а. Установите вкладыши подшипника, проследив за тем, чтобы выступы вошли в пазы в блоке цилиндров/картере двигателя...
Рис. 18.4, б. ...и в крышке подшипника
5. Установите коленчатый вал на место так, чтобы шатунные шейки № 2 и 3 находились в положении ВМТ; шатунные шейки цилиндров № 1 и 4 будут находиться в положении НМТ. Это положение готовности к установке поршня № 1. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, как описано в параграфе 14.
6. Смажьте нижние вкладыши подшипников чистым моторным маслом. Проследите за тем, чтобы установочные выступы на вкладышах вошли в соответствующие выемки в крышках.
7. Установите крышки коренных подшипников № 2—5 согласно исходному положению, правильно сориентировав их (выступы на вкладышах подшипников и выемки в блоке и крышках должны быть расположены на одной стороне). Вверните болты и на этой стадии только слегка затяните их.
8. Нанесите немного герметика на поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с крышкой коренного подшипника № 1, вокруг отверстий для уплотнительной полосы (рис. 18.8).
Рис. 18.8. Нанесение герметика на поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с крышкой коренного подшипника № 1
9. Расположите выступ каждой уплотнительной полосы на штифты на основании крышки подшипника № 1 и вдавите полосы в канавки на крышке подшипника. Теперь необходимо подготовить две тонкие металлические полосы толщиной 0.25 мм или меньше, чтобы предотвратить смещение полос при установке крышки. На станциях технического обслуживания Peugeot/Citroen используется показанный инструмент, который действует в качестве зажима. Можно использовать металлические полосы (например, «старые» щупы), при условии удаления с них всех заусенцев, которые могут повредить уплотнения (рис. 18.9, а, б).
Рис. 18.9, а. Установка уплотнительной полосы на крышку коренного подшипника № 1
Рис. 18.9, б. Использование специального инструмента Peugeot для установки крышки коренного подшипника № 1
10. Смажьте маслом обе стороны металлических полос и придержите их на уплотнительных полосах. Установите крышку коренного подшипника № 1, свободно вверните болты, а затем с помощью пассатижей аккуратно вытяните металлические полоски в горизонтальном направлении (рис. 18.10, а, б).
Рис. 18.10, а. Установка крышки коренного подшипника № 1, используя металлические полоски для поддержания боковых уплотнений
Рис. 18.10, б. Извлечение металлической полоски из крышки коренного подшипника № 1 с помощью пассатижей
11. Равномерно затяните все болты крепления крышек коренных подшипников предписанным усилием, а на двигателях 2.0 л дополнительно доверните на заданный угол.
12. Убедитесь в том, что уплотнительные полосы слегка выступают над сопрягаемой поверхностью блока цилиндров/картера двигателя, приблизительно на 1.0 мм. Если нет, снова снимите крышку подшипника и переустановите ее; уплотнения в состоянии поставки имеют правильную длину и их не следует подрезать. Также убедитесь в свободе проворачивания коленчатого вала.
13. Установите новую манжету на коленчатый вал, как описано в главе 2Б или 2В (смотря что применимо).
14. Установите поршни в сборе с шатунами на коленчатый вал, как описано в параграфе 19.
15. Установите сегментную шпонку, а затем установите ведущую звездочку масляного насоса и дистанционный элемент (при наличии) и наденьте приводную цепь на звездочку.
16. Очистите и высушите сопрягаемые поверхности корпуса манжеты и блока цилиндров. Отметьте для себя глубину установки манжеты, а затем с помощью большой плоской отвертки извлеките «старую» манжету из корпуса.
17. Нанесите валик подходящего герметика на сопрягаемую поверхность корпуса манжеты. Убедитесь в наличии установочных штифтов. Установите корпус манжеты на конец коленчатого вала и затем выведите в штатное положение на блоке цилиндров. Надежно затяните болты крепления корпуса.
18. Установите новую манжету коленчатого вала, как описано в главе 2Б или 2В.
19. Убедившись в том, что приводная цепь правильно надета на звездочку, установите масляный насос и масляный поддон, как описано в главе 2Б или 2В (смотря что применимо).
20. Установите головку цилиндров (если была снята), как описано в главе 2Б или 2В или в параграфе 5 настоящей главы (смотря что применимо).