Коленчатый вал
Правая манжета
1. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала ремня газораспределительного механизма, как описано в параграфе 8.
2. Отметьте глубину установки манжеты.
3. С помощью крюкообразного инструмента вытяните манжету из корпуса. В качестве альтернативы просверлите в манжете маленькое отверстие и вытяните ее, используя самонарезающий винт и пассатижи (рис. 16.3).
Рис. 16.3. Использование самонарезающего винта и пассатижей для снятия правой манжеты коленчатого вала
4. Очистите корпус манжеты и уплотнительную поверхность коленчатого вала.
5. Окуните новую манжету в чистое моторное масло и вставьте ее в корпус (открытым краем наружу) на глубину, отмеченную при снятии, используя подходящий кусок трубы с обработанными торцами или торцевую головку. Кусок тонкой пластмассы или липкой ленты, обернутый вокруг переднего конца коленчатого вала, позволяет предотвратить повреждение манжеты при ее установке.
6. Снимите пластмассу или ленту с конца коленчатого вала, если применимо.
7. Установите зубчатый шкив на коленчатый вал, как описано в параграфе 8.
Левая манжета
8. Снимите маховик, как описано в параграфе 18.
9. Выполните действия, описанные в п. п. 2—6. Имейте в виду, что при установке наружная уплотнительная кромка манжеты должна быть обращена наружу; если она обращена внутрь, воспользуйтесь куском согнутой проволоки, чтобы вытянуть ее наружу. Будьте осторожны, чтобы не повредить манжету.
10. Установите маховик, как описано в параграфе 18.
Распределительный вал
Правая манжета
11. Снимите зубчатый шкив распределительного вала, как описано в параграфе 8. В принципе нет никакой необходимости полностью снимать ремень газораспределительного механизма, но имейте в виду, что в том случае, если ремень был загрязнен маслом, его следует заменить.
12. С помощью крюкообразного инструмента вытяните манжету из корпуса (рис. 16.12). В качестве альтернативы просверлите в манжете маленькое отверстие и вытяните ее, используя самонарезающий винт и пассатижи.
Рис. 16.12. Снятие правой манжеты распределительного вала
13. Очистите корпус манжеты и уплотнительную поверхность распределительного вала.
14. Окуните новую манжету в чистое моторное масло и аккуратно насадите ее на конец распределительного вала, открытым краем наружу. Кусок тонкой пластмассы или липкой ленты, обернутый вокруг переднего конца распределительного вала,позволяет предотвратить повреждение манжеты при ее установке.
15. Вставьте манжету в корпус настолько, чтобы она была расположена заподлицо с торцевой поверхностью головки цилиндров. Чтобы запрессовать манжету на место, используйте болт М10 (ввернутый в торец распределительного вала), шайбы и подходящий кусок трубы с обработанными торцами или торцевую головку.
16. Установите зубчатый шкив на распределительный вал, как описано в параграфе 7.
17. Если применимо, установите новый ремень газораспределительного механизма, как описано в параграфе 7.
Левое уплотнительное кольцо
18. Манжета на левом конце распределительного вала отсутствует. Уплотнение обеспечивается уплотнительным кольцом, установленным на фланец вакуумного насоса. Уплотнительное кольцо можно заменить после вывинчивания болтов и снятия насоса с головки цилиндров (см. главу 9). Обратите внимание на меньшее по размеру уплотнительное кольцо, которое уплотняет галерею подачи масла к насосу. Ухудшение его состояния и выпадение может привести к утечке через сопрягаемые поверхности насоса/головки цилиндров (рис. 16.18).
Рис. 16.18. Левая манжета распределительного вала (1) и уплотнительное кольцо галереи подачи масла (2) на задней части вакуумного насоса тормозной системы