Осмотр
1. Для облегчения доступа полностью затяните стояночный тормоз, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»).
2. Проверьте резину опор на наличие трещин, затвердевания или отделения от металла. При наличии очевидных дефектов замените опору.
3. Проверьте надежность затяжки гаек/ болтов крепления опор. Если возможно, используйте для проверки динамометрический ключ.
4. Проконтролируйте наличие износа опор. Для этого аккуратно подденьте опору большой отверткой или иным рычагом и проверьте наличие люфта. Когда такая проверка невозможна, попросите помощника подвигать двигатель/коробку передач «назад — вперед» или «влево — вправо», а в это время понаблюдайте за опорами. Хотя некоторый люфт присущ даже новым элементам, повышенный износ вы увидите четко. При обнаружении повышенного люфта сначала проверьте, правильно ли затянуты болты/гайки, и потом замените изношенные элементы, как описано ниже.
Замена
Правая опора
5. Установите домкрат под двигатель, положив на головку домкрата деревянный брусок. Приподнимите домкрат настолько, чтобы разгрузить опоры двигателя.
6. Отпустите зажимы и кронштейны и расположите подкачивающий насос и все соответствующие шланги, провода и тросы в стороне от опоры двигателя и верхней опоры подвески.
7. Отверните три гайки крепления верхнего кронштейна к кронштейну на двигателе.
8. Отверните одиночную гайку крепления опорного кронштейна к резиновой опоре и снимите кронштейн.
9. Используя ленточный ключ или аналогичный инструмент, выверните резиновую опору из кузова. В качестве альтернативы изготовьте из подходящей металлической трубы инструмент, на котором должны быть предусмотрены выступы, входящие в вырезы в опоре.
10. Проверьте все элементы на наличие признаков износа или повреждений и при необходимости замените их.
11. При сборке вверните резиновую опору в кузов и надежно затяните ее.
12. Установите опорный кронштейн на резиновую опору и кронштейн на двигателе и затяните соответствующие гайки предписанным усилием.
13. Верните на место подкачивающий насос и шланги, провода и тросы, сдвинутые для облегчения доступа.
14. Уберите домкрат из-под двигателя.
Левая опора
15. Снимите аккумулятор, лоток аккумулятора и опорную пластину, как описано в главе 5А.
16. Установите домкрат под коробку передач, положив на головку домкрата деревянный брусок. Приподнимите домкрат настолько, чтобы разгрузить опоры коробки передач.
17. Отверните центральную гайку резиновой опоры на левой опоре и снимите ее вместе с шайбой. Затем отверните гайки крепления опоры и извлеките опору из моторного отделения.
18. При необходимости снимите дистанционный элемент (при наличии) с опорной шпильки, а затем выверните шпильку из верхней части картера коробки передач и снимите ее вместе с шайбой. Если шпилька затянута плотно, для ее вывинчивания можно использовать универсальный съемник для шпилек.
19. Тщательно проверьте все элементы на наличие признаков износа или повреждений и при необходимости замените их.
20. Очистите резьбу опорной шпильки и нанесите на нее компаунд для стопорения резьбовых соединений. Вверните шпильку (не забудьте подложить шайбу) в верхнюю часть коробки передач и надежно затяните ее.
21. Наденьте дистанционный элемент (при наличии) на опорную шпильку, а затем установите резиновую опору. Затяните болты крепления опоры к кузову и центральную гайку опоры предписанным усилием и уберите домкрат из-под коробки передач.
22. Установите опорную пластину аккумулятора, лоток аккумулятора и аккумулятор, как описано в главе 5А.
Задняя опора
23. Обратитесь к параграфу 16 главы 2А.