Предостережение. Будьте внимательны при выполнении этой процедуры, чтобы грязь не попала в топливный насос высокого давления или топливопроводы форсунок.
Модели с двигателем 1.9 л
Примечание. Если топливный насос высокого давления передается для ремонта специалисту по системам впрыска, перед отсоединением аккумулятора снимите блокировку с модуля иммобилайзера, как описано ниже. Включите зажигание и откройте окно на двери водителя. Выйдите из автомобиля и закройте все двери, затем выключите зажигание. Дотянувшись через окно, снова включите зажигание, подождите как минимум 10 секунд. а затем выключите зажигание. Срезу же отсоедините провод массы от аккумулятора (см. «Отсоединение аккумулятора») и рассоедините электрические разъемы на топливном насосе высокого давления (насос следует отсоединить в течение 10 минут после выключения зажигания). Если модуль иммобилайзера не разблокировать, специалист, занимающийся ремонтом насоса, не сможет проверить насос.
Снятие
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. «Отсоединение аккумулятора»).
2. Отпустите фиксаторы на правой стороне и верхней плоскости крышки двигателя, а затем осторожно, чтобы не потерять резиновые опоры, снимите крышку (рис. 3.1, а—в).
3. Снимите впускной воздухопровод, соединяющий воздушный фильтр с корпусом клапана EGR (см. параграф 3).
4. Закройте элементы под топливным насосом высокого давления полиэтиленовым пакетом в качестве меры предосторожности на случай проливания топлива.
5. Снимите зубчатый шкив топливного насоса высокого давления, как описано в параграфе 9 главы 2В.
6. Снимите верхнюю секцию впускного коллектора (см. параграф 17).
7. Отсоедините трос акселератора от топливного насоса высокого давления (см. параграф 4).
8. Отсоедините трос повышенной частоты вращения холостого хода от топливного насоса высокого давления (см. параграф 10).
9. Проследите питающий топливопровод топливного насоса высокого давления до фильтра. Начисто вытрите фитинг трубопровода, затем высвободите и отсоедините трубопровод от фильтра. Заглушите конец трубопровода и штуцер на корпусе фильтра, чтобы свести к минимуму вытекание топлива и предотвратить проникновение грязи в систему.
10. Начисто вытрите зону вокруг штуцеров возвратного металлического топливопровода топливного насоса высокого давления. Отсоедините возвратный трубопровод и шланг от металлического трубопровода и заглушите концы трубопровода и штуцера, чтобы свести к минимуму вытекание топлива и предотвратить проникновение грязи в систему.
11. Рассоедините электрические разъемы топливного насоса высокого давления (рис. 13.11).
Рис. 13.11. Рассоедините электрические разъемы (отмечены стрелками) на тыльной стороне насоса высокого давления (поздние модели с двигателем 1.9 л)
12. Удалите все следы грязи со штуцерных соединений всех топливопроводов форсунок. Отверните накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к топливному насосу высокого давления и форсункам.Придержите штуцеры на насосе при отвинчивании накидных гаек крепления трубопроводов к насосу. Снимите топливопроводы единым комплектом. Заглушите штуцеры форсунок/топливного насоса высокого давления, чтобы предотвратить проникновение грязи.
13. Отпустите задний болт крепления насоса.
14. Выверните три передних болта крепления насоса к опорному кронштейну, а затем выведите насос из штатного положения.
15. При необходимости выверните болт крепления опорного кронштейна насоса и снимите его с головки цилиндров, проследив за тем, чтобы не потерять установочные штифты.
Установка
16. При необходимости верните на место установочные штифты и установите опорный кронштейн на головку цилиндров. Затяните болты крепления кронштейна предписанным усилием.
17. Надлежащим образом установите задний болт крепления насоса, дистанционный элемент, шайбу и гайку на опорный кронштейн.
18. Установите насос на штатное место и правильно расположите его в опорном кронштейне.
19. Вверните передние болты крепления насоса и затяните их предписанным усилием. После затягивания передних болтов затяните задний болт предписанным усилием.
20. Установите и подсоедините топливопроводы форсунок. Предварительно затяните все накидные гайки, чтобы убедиться в правильности расположения всех топливопроводов, а затем в той же последовательности затяните их предписанным усилием. Придержите штуцеры на топливном насосе высокого давления при затягивании гаек на стороне насоса.
21. Состыкуйте соответствующие электрические разъемы на насосе.
22. Надежно подсоедините питающие и возвратные трубопроводы к топливному насосу высокого давления и к корпусу топливного фильтра.
23. Подсоедините и отрегулируйте трос акселератора, как описано в параграфе 4.
24. Подсоедините и отрегулируйте трос повышенной частоты вращения холостого хода, как описано в параграфе 10.
25. Установите зубчатый шкив топливного насоса высокого давления и наденьте ремень газораспределительного механизма, как описано в главе 2В.
26. Установите впускной коллектор, как описано в параграфе 17.
27. Заполните топливную систему, как описано в параграфе 6. Запустите двигатель и перед установкой крышки двигателя проверьте его на наличие признаков утечек топлива.
Модели с двигателем 2.0 л
Примечание. При установке потребуется новый топливопровод высокого давления, устанавливаемый между топливным насосом и топливной рампой.
Снятие
28. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. «Отсоединение аккумулятора»).
29. Снимите зубчатый шкив топливного насоса высокого давления, как описано в параграфе 9 главы 2В.
30. Рассоедините быстродействующие муфты питающего и возвратного топливных шлангов в верхней части топливного насоса, при этом используя отвертку для отпускания стопорного зажима. Подходящим образом заглушите открытые соединения во избежание проникновения грязи.
31. Аналогично рассоедините быстродействующие муфты питающего и возвратного топливных шлангов на топливном фильтре и заглушите открытые соединения. Высвободите топливные шланги (а на более поздних моделях и подкачивающий насос) из соответствующих зажимов.
32. Снимите топливный фильтр с соответствующего опорного кронштейна и слегка сдвиньте его в сторону от насоса.
33. Выверните болты и снимите опорный кронштейн фильтра с двигателя.
34. Выверните болты крепления пластмассовой направляющей жгута электропроводки к передней части двигателя. Для доступа к тыльной стороне топливного насоса потребуется приподнять жгут электропроводки насколько это возможно. При необходимости рассоедините соответствующие электрические разъемы, чтобы можно было отодвинуть жгут электропроводки в сборе с направляющей для дальнейшего облегчения доступа.
35. Рассоедините электрический разъем клапана управления давлением на задней части топливного насоса и на переключателе отключения поршня на верхней плоскости насоса.
36. Тщательно очистите штуцеры топливопроводов высокого давления на топливном насосе и топливной рампе. С помощью рожкового ключа отверните накидные гайки крепления топливопроводов высокого давления к топливному насосу и топливной рампе. При отвинчивании накидных гаек придержите штуцеры на насосе и топливной рампе вторым гаечным ключом. Снимите топливопровод высокого давления и заглушите открытые соединения во избежание проникновения грязи (рис. 13.36). Имейте в виду, что для установки потребуется новый топливопровод высокого давления.
Рис. 13.36. Топливный насос высокого давления (модели с двигателем 2.0 л). 1. Трубопровод высокого давления; 2. Электрический разъем регулятора топлива высокого давления; 3. Болты крепления заднего кронштейна к насосу; 4. Болты крепления заднего кронштейна к опорному кронштейну; 5. Задний кронштейн; 6. Возвратный топливный шланг; 7. Передние гайки/болты крепления насоса; 8. Питающий топливный шланг; 9. Электрический разъем электромагнитного клапана отключения третьего поршня; 10. Фитинг топливопровода
37. Отверните гайку и выверните болт крепления задней опоры топливного насоса к опорному кронштейну.
38. Отверните гайку и два болта крепления передней части топливного насоса к опорному кронштейну. Снимите насос вместе с питающим и возвратным топливными шлангами и снимите его с двигателя.
Предостережение. Топливный насос высокого давления изготовлен с очень жесткими допусками, и ни в коем случае не следует разбирать его. Не вывинчивайте охватываемый штуцер топливопровода на задней части насоса и не пытайтесь снимать клапан управления давлением, переключатель отключения поршня или уплотнение на вале насоса. Элементы насоса отдельно не поставляются, и при наличии подозрений на неисправность насоса его следует заменить.
Установка
39. Установите насос на опорный кронштейн, наверните гайку и вверните два болта крепления насоса спереди. Наверните гайку и вверните болт крепления задней опоры топливного насоса к опорному кронштейну, а затем затяните все болты/гайки предписанным усилием.
40. Снимите заглушки со штуцеров для топливопровода на насосе и топливной рампе. Подстыкуйте новый топливопровод высокого давления к штуцерам и на этой стадии затяните накидные гайки усилием руки.
41. Используя динамометрический ключ и специальный переходник, затяните накидные гайки топливопровода предписанным усилием. При затягивании накидных гаек придержите штуцеры на насосе и топливной рампе рожковым ключом (рис. 13.41).
Рис. 13.41. При подсоединении нового топливопровода высокого давления к насосу и топливной рампе при затягивании накидных гаек предписанным усилием придержите соответствующие штуцеры (модели с двигателем 2.0 л)
42. Состыкуйте электрический разъем клапана управления давлением на задней стороне топливного насоса.
43. Верните на место и закрепите пластмассовую направляющую жгута электропроводки на передней части двигателя и подсоедините всю остальную электропроводку, отсоединенную для облегчения доступа.
44. Установите опорный кронштейн фильтра на двигатель и надежно затяните болты. Расположите топливный фильтр в надлежащем положении на опорном кронштейне.
45. Снимите заглушки и состыкуйте быстродействующие муфты питающего и возвратного шлангов на топливном фильтре и в соединениях на верхней части топливного насоса. Зафиксируйте шланги соответствующими хомутами.
46. Установите зубчатый шкив топливного насоса высокого давления и наденьте ремень газораспределительного механизма, как описано в главе 2В.
47. Соблюдая меры предосторожности, описанные в параграфе 2, заполните топливную систему, как описано в параграфе 6. Затем запустите двигатель и дайте ему возможность работать в режиме холостого хода. Проверьте соединения топливопроводов высокого давления на наличие утечек при работе двигателя в режиме холостого хода. Если все в порядке, увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин и снова выполните проверку на наличие утечек. Выполните короткое дорожное испытание автомобиля и после возвращения еще раз выполните проверку на наличие утечек. При обнаружении утечек приобретите и установите новый топливопровод высокого давления. Не пытайтесь устранять даже самую незначительную утечку дополнительным затягиванием штуцерных соединений топливопроводов
48. В заключение установите крышку двигателя.