Снятие
Примечание. При установке датчика следует использовать новую уплотнительную шайбу.
1. Термостатический датчик расположен на боковой стороне корпуса термостата/ топливного фильтра.
2. Для облегчения доступа к датчику снимите соответствующие впускные воздухопроводы, как описано в параграфе 3.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в главе 1Б.
4. Отпустите зажимной винт или гайку (смотря что применимо) и отсоедините наконечник троса повышенной частоты вращения холостого хода от троса на рычаге повышенной частоты вращения холостого хода топливного насоса высокого давления (рис. 10.4).
Рис. 10.4. Отпустите винт (отмеченный стрелкой), а затем снимите наконечник с троса повышенной частоты вращения холостого хода (модели с двигателем 1.9 л)
5. Извлеките трос из регулировочного винта, расположенного в кронштейне на топливном насосе высокого давления.
6. Используя подходящий рожковый ключ, выверните термостатический датчик из корпуса термостата/топливного фильтра и снимите датчик вместе с тросом. Снимите уплотнительную шайбу и выбросьте ее; при установке следует использовать новую.
Установка
7. Установите датчик, используя новую уплотнительную шайбу, и надежно затяните его.
8. Правильно проложите трос, а затем пропустите его через регулировочный винт на кронштейне.
9. Пропустите трос через рычаг повышенной частоты вращения холостого хода и установите наконечник на трос, но не затягивайте зажимной винт или гайку (смотря что применимо).
10. Отрегулируйте трос, как описано в следующих параграфах.
Регулировка
11. Если еще не сделали этого, отпустите фиксаторы на правой стороне и на верхней плоскости крышки двигателя, а затем осторожно, чтобы не потерять резиновые опоры, снимите крышку (рис. 3.1, а—в).
12. При холодном двигателе отпустите винт/гайку зажима наконечника троса повышенной частоты вращения холостого хода до упора в направлении того конца двигателя, где расположен маховик, а затем устраните всю слабину троса. В положении. при котором рычаг повышенной частоты вращения холостого хода касается соответствующего ограничителя, а наконечник троса плотно поджимается к рычагу, затяните винт или гайку зажима.
13. Убедитесь в том, что рычаг повышенной частоты вращения холостого хода плотно поджимается к соответствующему ограничителю. При необходимости отрегулируйте трос, используя винт и контргайку, установленные на кронштейн топливного насоса высокого давления (рис. 10.13).
Рис. 10.13. Винт и контргайка регулировки троса повышенной частоты вращения холостого хода (модели с двигателем 1.9 л)
14. Надежно затяните винт/гайку зажима наконечника и контргайку регулятора и измерьте длину открытого участка троса повышенной частоты вращения холостого хода.
15. Установите впускной воздухопровод в сборе (если был снят, см. параграф 3).
16. Заправьте систему охлаждения, как описано в главе 1Б, и дайте двигателю возможность поработать до достижения нормальной рабочей температуры.
17. При нормальной рабочей температуре топлива термостатический трос датчика должен иметь слабину, обеспечивающую люфт приблизительно в 0.5—1.0 мм. При отсутствии люфта в тросе, возможно, датчик неисправен. Если термостатический датчик работает правильно, перемещение троса должно составлять как минимум 6 мм при переходе от холодного состояния к горячему.
18. Убедитесь в том, что частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, когда рычаг повышенной частоты вращения холостого хода отжимается в направлении конца двигателя, где расположен маховик.
19. Если все в порядке, остановите двигатель и подсоедините все соответствующие воздухопроводы.
20. Убедитесь в правильности установки всех резиновых опор, а затем установите крышку двигателя и закрепите ее фиксаторами.