2. Перед выполнением регулировок прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Убедитесь в том, что трос акселератора и трос повышенной частоты вращения холостого хода правильно отрегулированы, как описано соответственно в параграфах 4 и 10.
3. Отпустите фиксаторы на правой стороне и на верхней плоскости крышки двигателя, а затем осторожно, чтобы не потерять резиновые опоры, снимите крышку (рис. 3.1, а—в).
Топливный насос высокого давления Lucas
4. При работе двигателя в режиме холостого хода расположите регулировочную прокладку правильной толщины (см. «Спецификации») между ручкой управления насосом и винтом регулировки предотвращения затухания (рис. 11.4).
Рис. 11.4. Регулировка топливного насоса высокого давления Lucas (модели с двигателем 1.9 л)
5. Отожмите рычаг ручного останова до упора в ограничитель и придержите его на месте, вставив стержень/сверло диаметром 3.0 мм через отверстие в рычаге повышенной частоты вращения холостого хода.
6. Частота вращения коленчатого вала двигателя должна соответствовать значению, заданному в качестве частоты вращения предотвращения затухания.
7. Если необходима регулировка, отпустите контргайку, поверните винт регулировки предотвращения затухания, насколько требуется, и затяните контргайку.
8. Уберите стержень/сверло, снимите регулировочную прокладку и убедитесь в том, что двигатель работает в режиме холостого хода с заданной частотой вращения коленчатого вала.
9. Если необходима регулировка, отпустите контргайку на винте регулировки частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Поверните винт насколько требуется и затяните контргайку.
10. Переведите ручку управления насосом, чтобы увеличить частоту вращения двигателя приблизительно до 3000 об/мин, а затем быстро отпустите рычаг. Замедление должно длиться на протяжении 2.5—3.5 секунд, а частота вращения коленчатого вала должна упасть приблизительно на 50 об/мин ниже частоты вращения холостого хода.
11. Если замедление слишком быстрое и двигатель глохнет, выверните винт регулировки предотвращения затухания на четверть оборота в направлении ручки управления. Если замедление слишком медленное, что вызывает недостаточное торможение двигателем, поверните винт на четверть оборота в сторону от рычага.
12. Затяните контргайку после выполнения регулировки. Проверьте частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при необходимости отрегулируйте, как описано выше.
13. При работе двигателя в режиме холостого хода проверьте работу ручного управления остановом путем поворота рычага останова по часовой стрелке (рис. 11.4). Двигатель должен немедленно остановиться.
14. В заключение отсоедините тахометр и установите крышку двигателя.
Топливный насос высокого давления Bosch
15. Отпустите контргайку и выверните винт регулировки предотвращения затухания настолько, чтобы освободить ручку управления насосом (рис. 11.15).
Рис. 11.15. Регулировка топливного насоса высокого давления Bosch (модели с двигателем 1.9 л). 1. Рычаг управления насосом; 2. Винт регулировки максимальной частоты вращения; 3. Винт регулировки предотвращения затухания; 4. Винт и контргайка регулировки троса повышенной частоты вращения холостого хода; 5. Трос повышенной частоты вращения холостого хода; 6. Винт регулировки частоты вращения холостого хода; 7. Рычаг повышенной частоты вращения холостого хода; 8. Наконечник троса повышенной частоты вращения холостого хода; 9. Винт регулировки повышенной частоты вращения холостого хода; 10. Метка, сделанная на тросе акселератора, для регулировки датчика-переключателя положения «дроссельной заслонки» X=11.0 мм
16. Запустите двигатель и дайте ему возможность работать в режиме холостого хода. Если частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода неправильная. отпустите контргайку и поверните винт регулировки частоты вращения холостого хода насколько это требуется, а затем затяните контргайку.
17. Вставьте регулировочную прокладку или щуп надлежащей толщины между ручкой управления насосом и винтом регулировки предотвращения затухания.
18. Частота вращения коленчатого вала должна соответствовать значению, заданному в качестве частоты вращения предотвращения затухания.
19. Если необходима регулировка, отпустите контргайку, поверните винт регулировки предотвращения затухания насколько требуется. Затяните контргайку.
20. Уберите регулировочную прокладку или щуп и дайте двигателю возможность работать в режиме холостого хода.
21. Отпустите контргайку и выверните регулировочный винт демпфера рычага управления, расположенный на задней части рычага, и установите регулировочную прокладку или щуп толщиной 2.0 мм между штоком демпфера и регулировочным винтом. Убедитесь в том, что рычаг управления насосом находится в положении холостого хода, затем поверните регулировочный винт настолько, чтобы щуп (или регулировочная прокладка) входил по легкой скользящей посадке между винтом и штоком демпфера. Придержите винт в этом положении и затяните соответствующую контргайку.
22. Переведите рычаг повышенной частоты вращения холостого хода до упора в направлении конца двигателя, где расположен маховик, и убедитесь в том, что частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается до заданной частоты вращения холостого хода. При необходимости отпустите контргайку и поверните винт регулировки предотвращения заглухания насколько это требуется. Затяните контргайку.
23. При работе двигателя в режиме холостого хода проверьте работу ручного управления остановом путем поворота рычага останова. Двигатель должен немедленно остановиться.
24. В заключение отсоедините тахометр.
25. После выполнения всех описанных выше регулировок проверьте регулировку датчика-переключателя положения «дроссельной заслонки», расположенного на ручке управления насосом, как описано ниже.
26. Работая с тем концом троса акселератора, который находится на стороне топливного насоса высокого давления, нанесите метку на трос в 11.0 мм от края оболочки троса.
27. Попросите помощника выжать педаль акселератора, чтобы метка на тросе была совмещена с краем оболочки троса. При нахождении троса в этом положении контакты датчика-переключателя положения «дроссельной заслонки» должны едва разомкнуться.
28. Если требуется регулировка, убедитесь в том, что метка на тросе все еще совмещена с краем оболочки троса, а затем отпустите два винта крепления переключателя.
29. Поверните корпус переключателя настолько. чтобы контакты разомкнулись, и затяните винты.
30. В заключение установите крышку двигателя.