Внимание! Перед началом работы обратитесь к мерам предосторожности, описанным в параграфе 2.
Примечание. При установке потребуется полный новый комплект топливопроводов высокого давления.
Снятие
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. «Отсоединение аккумулятора»).
2. Отверните четыре пластмассовые гайки и снимите крышку двигателя (рис. 3.20, а. б).
3. Рассоедините электрические разъемы на топливных форсунках и на устройстве отключения поршня на верхней части топливного насоса.
4. Отверните две гайки крепления пластмассовой направляющей жгута электропроводки к головке цилиндров. Снимите направляющую с двух опорных шпилек и сдвиньте ее в сторону топливной рампы. При необходимости рассоедините соответствующие электрические разъемы, чтобы можно было отодвинуть жгут электропроводки в сборе с направляющей для дальнейшего облегчения доступа.
5. Отпустите хомут и отсоедините шланг системы вентиляции картера двигателя от крышки головки цилиндров.
6. Рассоедините быстродействующие муфты питающего и возвратного топливных шлангов в верхней части топливного насоса: используйте маленькую отвертку для отпускания стопорного зажима. Подходящим образом заглушите открытые соединения во избежание проникновения грязи.
7. Аналогично рассоедините быстродействующие муфты питающего и возвратного топливных шлангов на топливном фильтре и заглушите открытые соединения. Высвободите топливные шланги (а на более поздних моделях и подкачивающий насос) из соответствующих зажимов.
8. Тщательно очистите штуцеры топливопроводов высокого давления на топливной рампе, топливном насосе и форсунках. С помощью рожкового ключа отверните накидные гайки крепления топливопроводов высокого давления к топливному насосу и топливной рампе. При отвинчивании накидных гаек придержите штуцеры на насосе и топливной рампе вторым гаечным ключом. Снимите топливопровод высокого давления и заглушите открытые соединения во избежание проникновения грязи.
9. Снова используя два гаечных ключа, придержите штуцеры и отверните накидные гайки крепления топливопроводов высокого давления к топливным форсункам и топливной рампе. Снимите топливопроводы высокого давления и заглушите открытые соединения во избежание проникновения грязи (рис. 16.9, а, б).
Рис. 16.9, а. Придержите штуцеры при отпускании накидных гаек на топливопроводах высокого давления, связывающих насос и форсунки с топливной рампой, а затем снимите топливопроводы и выбросьте их (модели с двигателем 2.0 л)
Рис. 16.9, б. Заглушите все соединения, чтобы предотвратить проникновение грязи в топливную систему (модели с двигателем 2.0 л)
10. Рассоедините электрические разъемы датчика температуры топлива и датчика давления топлива на топливной рампе.
11. Выверните три болта крепления топливной рампы к головке цилиндров и снимите направляющую со штатного места (рис. 16.11, а, б).
Рис. 16.11, а. Выверните болты (отмечены стрелками)...
Рис. 16.11, б. ...и выведите топливную рампу из штатного положения (модели с двигателем 2.0 л)
Предостережение. Не пытайтесь снимать четыре охватываемых штуцера топливопроводов высокого давления с топливной рампы. Эти элементы не поставляются отдельно, и их отсоединение при сборке может привести к вытеканию топлива.
12. Перед установкой приобретите новый комплект топливопроводов высокого давления.
Установка
13. Установите топливную рампу на место, вверните три болта и затяните их предписанным усилием.
14. Работая с одной топливной форсункой за подход, снимите заглушки со штуцеров на топливной рампе и соответствующей форсунке. Подстыкуйте новый топливопровод высокого давления к штуцерам и на этой стадии наверните накидные гайки только усилием руки.
15. После предварительного подсоединения всех четырех топливопроводов придержите штуцеры гаечным ключом и с помощью динамометрического ключа и соответствующего переходника затяните накидные гайки предписанным усилием (рис. 16.15).
Рис. 16.15. С помощью динамометрического ключа и специального переходника затяните накидные гайки топливопроводов (модели с двигателем 2.0 л)
16. Аналогичным образом подсоедините новый топливопровод высокого давления к топливному насосу и топливной рампе и затяните накидные гайки предписанным усилием.
17. Состыкуйте электрические разъемы датчика температуры топлива и датчика давления топлива.
18. Снимите заглушки и состыкуйте быстродействующие муфты питающего и возвратного шлангов на топливном фильтре и соединения в верхней части топливного насоса. Зафиксируйте шланги соответствующими хомутами.
19. Подсоедините шланг системы вентиляции картера двигателя к крышке головки цилиндров.
20. Установите пластмассовую направляющую жгута электропроводки на две опорные шпильки и зафиксируйте гайками.
21. Состыкуйте электрические разъемы топливных форсунок и переключателя отключения поршня насоса и подсоедините всю остальную электропроводку, отсоединенную для получения доступа.
22. Убедитесь в том, что все разъемы состыкованы и вся электропроводка закреплена соответствующими зажимами, а затем подсоедините провод «массы» к аккумулятору.
23. Соблюдая меры предосторожности, описанные в параграфе 2, заполните топливную систему, как описано в параграфе 6. Затем запустите двигатель и дайте ему возможность работать в режиме холостого хода. Проверьте соединения топливопроводов высокого давления на наличие утечек при работе двигателя в режиме холостого хода. Если все в порядке, увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин и снова выполните проверку на наличие утечек. Выполните короткое дорожное испытание автомобиля и после возвращения еще раз выполните проверку на наличие утечек. При обнаружении утечек приобретите и установите новые топливопроводы высокого давления. Не пытайтесь устранять даже самую незначительную утечку дополнительным затягиванием штуцерных соединений топливопроводов.
24. В заключение установите крышку двигателя.