Снятие
1. Снимите выпускной коллектор, как описано в параграфе 18. Турбокомпрессор и выпускной коллектор снимаются с двигателя как единый узел. Затем турбокомпрессор можно отделить от коллектора на верстаке, как описано ниже.
2. Выверните четыре болта крепления коленчатого выпускного патрубка к корпусу турбокомпрессора и отделите коленчатый патрубок от турбокомпрессора.
3. Отверните три гайки и снимите турбокомпрессор со шпилек на коллекторе (рис. 20.3).
Рис. 20.3. Гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору (отмечены стрелками)
Осмотр
4. После снятия турбокомпрессора осмотрите корпус на наличие трещин и других видимых повреждений.
5. Проверните колесо турбины или колесо компрессора, чтобы убедиться в том. что вал не поврежден, и на ощупь удостовериться в отсутствии повышенного биения или неравномерности хода. Некоторый люфт — это нормально, так как при работе вал «плавает» на масляной пленке. Убедитесь в том, что лопатки колеса не повреждены.
6. Если наблюдается загрязнение масла в выпускном или всасывающем портах, вероятно, вышли из строя манжеты вала турбокомпрессора.
7. Самостоятельный ремонт турбокомпрессора невозможен, и ни один из внутренних или внешних элементов не поставляется отдельно. Если подозревается наличие неисправности турбокомпрессора, следует приобрести новый (или отремонтированный) агрегат.
Установка
13. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:
- а) Если устанавливается новый турбокомпрессор, замените моторное масло и фильтр. Также замените фильтр в питающем маслопроводе.
- б) Перед сборкой штуцерного соединения питающего маслопровода заправьте турбокомпрессор путем впрыска чистого моторного масла через штуцер этого маслопровода.