Общие сведения
1. В зависимости от модели система выпуска состоит из двух или трех секций. Двухсекционная система состоит из при емной трубы и задней трубы. Трехсекционная система состоит из приемной трубы, промежуточной трубы и задней трубы. В трехсекционной системе также имеется каталитический нейтрализатор, который объединен с приемной трубой и промежуточной трубой.
2. Секции системы выпуска соединены или с помощью фиксаторов с подпружиненными шариками (что допускает некоторую подвижность системы выпуска), или с помощью зажимного кольца.
3. Система по всей длине подвешена с помощью резиновых опор.
4. Каждую секцию можно снять по отдельности или, в качестве альтернативы, можно снять целиком всю систему. Даже, если только одна часть системы требует внимания, часто проще снять всю систему и разделить секции на верстаке.
5. Для снятия системы или части системы сначала приподнимите переднюю или заднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»). В качестве альтернативы поставьте автомобиль над смотровой ямой или поднимите на эстакаду.
Приемная труба
6. На моделях с двигателем 1.9 л и ранних моделях с двигателем 2.0 л отверните гайки на фланцевом соединении между приемной трубой и коллектором и снимите колпачки пружин и пружины. Выверните болты и снимите прокладку из проволочной сетки. На поздних моделях с двигателем 2.0 л отверните гайку, снимите шайбу и извлеките болт в болтовом соединении на зажимном кольце и снимите зажимное кольцо с фланцевого соединения турбокомпрессора.
7. Попросите помощника поддержать передний конец трубы, а затем отверните гайку, снимите шайбу и извлеките болт в болтовом соединении на зажимном кольце и снимите зажимное кольцо с фланцевого соединения.
8. Высвободите трубу из резиновой опоры(опор) и снимите ее из-под автомобиля.
Промежуточная труба
9. Отверните гайки, снимите шайбы и извлеките болты в болтовых соединениях на обоих зажимных кольцах и снимите оба зажимных кольца с фланцевых соединений.
10. Высвободите трубу из резиновой опоры и снимите ее из-под автомобиля.
Задняя труба
11. Отверните гайку, снимите шайбу и извлеките болт в болтовом соединении на зажимном кольце и снимите зажимное кольцо с фланцевого соединения.
12. Высвободите заднюю трубу из соответствующих резиновых опор и снимите ее с автомобиля.
Система в сборе
13. Отделите приемную трубу от коллектора/турбокомпрессора, как описано выше.
14. Позовите помощника, высвободите систему из всех резиновых опор и извлеките ее из-под автомобиля. Снимите прокладку из проволочной сетки со стыка коллектора (если применимо).
Теплозащитный экран(-ы)
15. Теплозащитные экраны закреплены на днище автомобиля с помощью различных гаек и болтов. Если экран снимается для получения доступа к элементам, расположенным за ним, отверните гайки и/или снимите фиксаторы (для этого выверните центральный винт, а затем извлеките весь фиксатор) и затем снимите экран. На некоторых моделях для получения возможности снятия крупного теплозащитного экрана может потребоваться высвободить систему выпуска из ее опор.
Установка
16. Каждая секция устанавливается в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:
- а) Удалите все следы коррозии с фланцев и замените все необходимые прокладки.
- б) Осмотрите резиновые опоры на наличие признаков повреждений или ухудшения состояния и замените при необходимости.
- в) Если в соединении используется зажимное кольцо, для обеспечения газонепроницаемости стыка нанесите на фланцевое соединение сборочную пасту для системы выпуска.
- г) Перед затягиванием болтов/гаек системы выпуска убедитесь в том, что все резиновые опоры правильно расположены и имеется достаточный зазор между системой выпуска и днищем автомобиля.