- а) На автомобилях с системой централизованного запирания («центральным замком») перед отсоединением аккумулятора извлеките ключ из замка зажигания и держите его при себе. В противном случае, если при подключении аккумулятора замки автомобиля случайно закроются, ключ зажигания останется запертым в салоне автомобиля.
- б) Многие из моделей, описываемых в этом Руководстве, оснащены системой противоугонной сигнализации Peugeot/Citroen. При подсоединении аккумулятора после отсоединения может автоматически сработать сигнализация. В этом случае выключите сигнализацию с помощью пульта дистанционного управления или вручную путем включения зажигания. Для полной активации системы после подсоединения аккумулятора заприте, а затем отоприте автомобиль с помощью пульта дистанционного управления: система противоугонной сигнализации будет снова активирована при следующем запирании автомобиля с помощью пульта дистанционного управления.
- в) Если установлен аудиоблок с системой защиты от кражи с помощью входного кода и аудиоблок и/или аккумулятор отсоединяется. аудиосистема не будет работать до тех пор. пока не будет введен правильный входной код. Подробности этой процедуры, порядок выполнения которой изменяется в зависимости от модели установленного аудиоблока и варианта автомобиля, описываются в руководстве по эксплуатации, входящем в комплект документации на автомобиль. При необходимости, прежде чем отсоединять аккумулятор, убедитесь в том, что знаете правильный код. Если вы не знаете код или у вас нет описания правильной процедуры, но вы можете представить доказательства владения автомобилем и законную причину для получения этих сведений, квалифицированную помощь может предоставить дилер Peugeot/Citroen.
- г) На всех бензиновых двигателях, более поздних дизельных двигателях 1.9 л и всех дизельных двигателях 2.0 л блок электронного управления двигателем имеет функцию «самообучения». Это означает, что в процессе работы он контролирует рабочие параметры двигателя и сохраняет данные по настройкам, которые обеспечивают оптимальные динамические характеристики двигателя при всех рабочих условиях. При отсоединении аккумулятора эти настройки утрачиваются и БЭУ возвращается к базовым настройкам, запрограммированным на заводе. При следующем пуске это может привести к неровной работе двигателя, в том числе в режиме холостого хода, в течение короткого времени до тех пор, пока БЭУ не «изучит» оптимальные параметры. Для сбора данных рекомендуется выполнить дорожное испытание автомобиля (приблизительно в течение 15 минут) с охватом всего диапазона значений частоты вращения и нагрузок двигателя, концентрируясь главным образом на диапазоне 2500— 3500 об/мин.
- д) На всех моделях при подсоединении аккумулятора после его отсоединения включите зажигание и подождите 10 секунд, чтобы выполнить процедуру стабилизации и инициализации электронных систем автомобиля.
Чтобы избежать некоторых из вышеупомянутых проблем, можно использовать устройства бесперебойного питания, известные под такими названиями, как «устройства сохранения содержимого памяти» или «устройства сохранения входного кода». Способы их применения варьируются в зависимости от типа используемого устройства. Как правило, такое устройство подключается к разъему прикуривателя и соединяется своей собственной электропроводкой с резервным аккумулятором. Затем аккумулятор автомобиля отсоединяется от электрической системы, а устройство сохранения памяти подает ток, достаточный для сохранения входного кода аудиоблока и других значений в памяти, а также позволяет работать электрическим цепям, постоянно находящимся под напряжением (таким, как часы), одновременно изолируя аккумулятор в случае возникновения короткого замыкания при выполнении обслуживания.
Внимание! Некоторые из этих устройств позволяют проходить значительному количеству тока, следствием чего может быть сохранение работоспособности многих систем автомобиля даже при отсоединенном штатном аккумуляторе. Если используется «устройство сохранения содержимого памяти», перед выполнением какой-либо работы с проблемной электрической цепью убедитесь в том, что она на самом деле не находится под напряжением!