Номерные знаки
- Номерные знаки должны быть в хорошем состоянии и надежно закреплены, а номера должны легко читаться. Буквы и цифры должны быть правильно расположены и должны соответствовать действующим нормам.
- Надписи на табличке с идентификационным номером автомобиля (VIN) и на паспортной табличке должны легко читаться.
Электрическое оборудование
- Включите зажигание и проверьте работу звукового сигнала.
- Проверьте работу стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла, осмотрите щетки очистителей; поврежденные и изношенные щетки замените. Также проверьте работу стоп-сигналов.
- Проверьте работу габаритных огней и ламп освещения номерного знака. Рассеиватели и отражатели должны быть надежно закрепленными, чистыми и неповрежденными.
- Проверьте работу и регулировку фар. Отражатели фар не должны быть потускневшими, а рассеиватели не должны иметь повреждений.
- Включите зажигание и проверьте работу указателей поворота (а также и контрольных ламп на щитке приборов) и аварийной сигнализации. Включение габаритных огней и стоп-сигналов не должно влиять на указатели поворота — если это происходит, причиной может быть плохое заземление на массу блоков задних фонарей.
- Проверьте работу задних противотуманных фонарей и, одновременно, контрольной лампы на щитке приборов или на переключателе.
- Контрольная лампа системы АБС должна включаться в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. На большинстве моделей контрольная лампа АБС должна загораться при включении зажигания и гаснуть через несколько секунд, что свидетельствует об исправности системы. Обратитесь к руководству по эксплуатации.
Ножной тормоз
- Осмотрите главный цилиндр, трубопроводы тормозной системы и вакуумный усилитель; проверьте отсутствие утечек, коррозии, слабых креплений или других неисправностей и повреждений.
- Бачок гидропривода тормозов должен быть надежно закреплен, а уровень жидкости должен находиться между верхней (А) и нижней (В) отметками.
- Осмотрите оба передних резиновых тормозных шланга на наличие трещин или ухудшения состояния. Поверните рулевое колесо от упора до упора и убедитесь в том, что шланги не задевают колеса или элементы подвески или рулевого управления. При полностью выжатой педали тормоза проверьте шланги, находящиеся под давлением, на наличие вздутия или утечек.
Рулевое управление и подвеска
- Попросите помощника слегка поворачивать рулевое колесо из стороны в сторону, до момента, когда начинается поворот колес. Проверьте отсутствие чрезмерного люфта между рулевым колесом и рулевым механизмом, что указывало бы на чрезмерный износ или ненадежность соединений рулевой колонки с рулевым механизмом или самого рулевого механизма.
- Попросите вашего помощника поворачивать рулевое колесо более энергично в обоих направлениях до положения, в котором колеса только-только начнут поворачиваться. В это время осмотрите все соединения, рычаги, тяги и крепления системы рулевого управления. Любой элемент, имеющий признаки износа или повреждений, должен быть заменен новым. На автомобилях, оборудованных усилителем рулевого управления, также проверьте надежность крепления и состояние насоса усилителя, приводного ремня и шлангов.
- Убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально и имеет правильный дорожный просвет (приблизительно).
Амортизаторы
- Надавите на каждый из углов автомобиля по очереди, а затем отпустите. Автомобиль должен подниматься, а затем возвращаться в свое нормальное положение. Если автомобиль продолжает подниматься и опускаться, это означает, что амортизатор неисправен. Если автомобиль вообще не возвращается в исходное состояние, это также означает, что амортизатор неисправен.
Система выпуска отработавших газов
- Запустите двигатель и попросите вашего помощника заткнуть тряпкой выпускную трубу глушителя. Проверьте всю систему на наличие утечек. Отремонтируйте или замените секции, в которых имеется утечка.