Рулевое управление
- Попросите вашего помощника повернуть рулевое колесо до упора сначала в одну, а затем в другую сторону. Убедитесь в том. что рулевое управление работает плавно и ни один элемент рулевой передачи, включая колесо или шину, не трется о какой-либо шланг или трубопровод тормозной системы или о какую-либо часть кузова.
- Осмотрите чехлы рейки рулевого механизма на отсутствие трещин, утечки смазки или плохо закрепленных хомутов. Если установлен усилитель рулевого управления, дополнительно проверьте, нет ли повреждений его шлангов, трубопроводов или соединений. Убедитесь в отсутствии заедания рулевого управления во всем диапазоне, в наличии шплинтов и фиксаторов, отсутствии значительной коррозии кузова в пределах 30 см от точек крепления элементов рулевого управления.
Передняя и задняя подвески и подшипники колес
- Начав с правого переднего колеса автомобиля, возьмитесь за него в точках, соответствующих 3 и 9 часам, и энергично покачайте. Проверьте отсутствие люфта или ненадежного закрепления подшипников колес, шаровых шарниров, резиновых втулок, креплений и соединений подвески.
- Теперь возьмитесь за колесо в точках, соответствующих 12 и 6 часам, и повторите предыдущую проверку. По-вращайте колесо и проверьте легкость и равномерность хода его подшипников.
- Если вы подозреваете наличие люфта в каком-либо соединении, это можно проверить, нажимая большой отверткой (или чем-либо подобным) между этим соединением и его опорой. При этом станет ясно, где произошел износ: во втулке соединения, болтах крепления или в опоре (болтовые отверстия часто приобретают удлиненную форму).
- Выполните все приведенные выше проверки на другом переднем колесе, а затем на обоих задних колесах.
Пружины и амортизаторы
- Проверьте стойки подвески на наличие значительных утечек, коррозии или повреждений корпуса. Проверьте надежность всех точек крепления.
- Проверьте положение крайних витков пружин подвесок в их опорах, а также отсутствие трещин, поломок и коррозии пружин.
- Осмотрите амортизаторы и убедитесь в отсутствии серьезных утечек. Проверьте износ втулок и креплений, убедитесь в отсутствии повреждений корпусов.
Приводные валы
- По очереди проверните каждое переднее колесо и проверьте отсутствие на чехлах шарниров ведущих валов трещин или повреждений. Убедитесь также в том, что приводные валы не погнуты и не повреждены.
Тормозная система
- Если это можно сделать без разборки, проверьте степень износа тормозных колодок и состояние дисков. Убедитесь в том, что материал тормозных накладок (А) не изношен до предельного состояния и что на дисках (В) нет трещин, точечной коррозии, задиров и они не слишком сильно изношены.
- Осмотрите все жесткие трубопроводы тормозной системы под автомобилем и гибкий шланг(и) в задней части. Обратите внимание на признаки значительной коррозии, перетирания или ненадежного закрепления трубопроводов, а также на следы вздутия под действием давления, перетирания, трещин или износа гибких шлангов.
- Проверьте, нет ли следов утечки жидкости на суппортах тормозов или на тормозных щитах. Отремонтируйте или замените элементы, в которых имеется утечка.
- Медленно проворачивайте каждое колесо, попросив вашего помощника в это время нажимать и отпускать тормозную педаль. Убедитесь в том, что все тормоза работают, а колеса могут свободно вращаться, когда педаль тормозов отпущена.
- Проверьте привод стояночного тормоза, убедитесь в отсутствии потертостей или разрывов тросов, чрезмерной коррозии, износа и ненадежности креплений. Проверьте торможение каждого колеса и убедитесь в том, что при отпускании тормоза задние колеса вращаются свободно, без заеданий.
- Не имея специального оборудования, невозможно проверить эффективность работы тормозов, но впоследствии можно провести дорожные испытания, чтобы проверить, будет ли автомобиль при торможении двигаться по прямой.
Топливная система и система выпуска отработавших газов
- Осмотрите топливный бак (включая крышку заливной горловины), топливопроводы, шланги и соединения. Все элементы должны быть надежно закреплены и не должны иметь следов утечек.
- Осмотрите систему выпуска по всей ее длине, проверяя отсутствие поврежденных. сломанных или отсутствующих креплений, надежность фиксирующих зажимов труб и состояние системы в отношении ржавчины и коррозии.
Колеса и шины
- Осмотрите боковины и протектор каждой шины по очереди. Проверьте отсутствие порезов, потертостей, вздутий, отслоения протектора и мест, где в результате износа или повреждения виден корд или каркас. Также убедитесь в том, что борт покрышки правильно сидит на ободе колеса, вентиль исправен и правильно установлен, а колесо не деформировано и не повреждено.
- Убедитесь в том. что установлены шины требуемого для данного автомобиля размера, их размер и тип на всех колесах (или хотя бы на колесах каждого моста) один и тот же и что шины накачаны до требуемого давления.
- Проверьте глубину рисунка протектора. На момент подготовки этого Руководства к печати допускалась глубина не менее 1.6 мм на площади, занимающей не менее 3/4 ширины протектора. Ненормальный износ протектора может указывать на неправильную регулировку углов установки передних колес.
Коррозия кузова
- Проверьте состояние всего кузова автомобиля, обращая внимание на признаки коррозии всех несущих нагрузку элементов. К этим элементам относятся все коробчатые профили кузова, боковые порожки, поперечины, стойки и все элементы крепления подвески, рулевого управления, тормозной системы и ремней безопасности. Любая коррозия, которая значительно уменьшает толщину металла в несущей нагрузку зоне, вероятно, не позволит автомобилю пройти техосмотр. Если будет обнаружена такого рода коррозия, по-видимому, потребуется выполнение профессионального ремонта.
- Повреждения кузова или коррозия, которые привели к образованию острых или представляющих какую-либо иную опасность краев, также являются основанием для признания автомобиля технически неисправным.