Снятие
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. «Отсоединение аккумулятора»).
2. Выставьте установочные отверстия для сборки двигателя/фаз газораспределения, как описано в параграфе 3, и застопорьте ступицу(-ы) зубчатого шкива(-ов) и маховик.
Предостережение. Не пытайтесь проворачивать двигатель при установленных блокирующих стержнях.
3. Снимите ремень газораспределительного механизма, как описано в параграфе 7 или 8 (смотря что применимо), а затем продолжите, как описано под соответствующим подзаголовком.
Зубчатый шкив распределительного вала
4. В качестве меры предосторожности снимите инструмент для стопорения маховика, а затем проверните коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки) на 90°. Это выведет поршни в положение посередине хода вверх и позволит устранить вероятность соударения клапанов с поршнями при выполнении последующих действий.
5. Отпустите болт крепления ступицы зубчатого шкива и три болта крепления зубчатого шкива к ступице (если применимо). Для предотвращения проворачивания распределительного вала при отпускании болта потребуется придерживать зубчатый шкив. При отсутствии специального инструмента Peugeot/Citroen приемлемую замену можно изготовить самому. Не пытайтесь использовать для предотвращения проворачивания зубчатого шкива при отпускании болта инструмент, вставляемый в установочное отверстие для сборки двигателя/фаз газораспределения.
6. Выверните болт крепления ступицы зубчатого шкива и снимите зубчатый шкив и ступицу с конца распределительного вала. Если сегментная шпонка не закреплена, снимите ее и уберите в надежное место. Осмотрите манжету распределительного вала на наличие признаков утечки масла и при необходимости замените ее, как описано в параграфе 10.
7. При необходимости на двигателях с двухсекционным зубчатым шкивом шкив можно отделить от ступицы после снятия этих трех болтов.
Зубчатый шкив топливного насоса высокого давления (двигатели 1.9 л)
8. Выверните три болта и снимите зубчатый шкив с соответствующей ступицы; ступица является неотъемлемой частью топливного насоса высокого давления.
Зубчатый шкив топливного насоса высокого давления (двигатели 2.0 л)
9. Отпустите гайку крепления зубчатого шкива, придерживая зубчатый шкив от проворачивания с помощью удерживающего инструмента (см. п. 5).
10. Затем зубчатый шкив следует снять с вала топливного насоса высокого давления с помощью съемника. При отсутствии надлежащего съемника Peugeot/Citroen или подходящей замены альтернативу можно изготовить из короткой стальной пластины.
11. Отпустите гайку зубчатого шкива, а затем закрепите стальную пластину на зубчатом шкиве, ввернув два болта М7 в предусмотренные резьбовые отверстия. Равномерно затяните болты настолько, чтобы пластина вошла в контакт с гайкой, а затем отверните гайку зубчатого шкива, чтобы снять зубчатый шкив с вала насоса. Как только зубчатый шкив будет отпущен, выверните болты и снимите пластину, а затем отверните гайку и снимите зубчатый шкив (рис. 9.11, а—в).
Рис. 9.11, а. Насадите пластину на гайку зубчатого шкива и вверните два болта (отмечены стрелками) (двигатели 2.0 л)
Рис. 9.11, б. Установив съемник, придержите зубчатый шкив, а затем отверните гайку крепления зубчатого шкива, чтобы отделить шкив от вала насоса (двигатели 2.0 л)
Рис. 9.11, в. После высвобождения зубчатого шкива снимите съемник, а затем отверните гайку и снимите зубчатый шкив (двигатели 2.0 л)
Зубчатый шкив коленчатого вала (двигатели 1.9 л)
12. В качестве меры предосторожности снимите инструмент для стопорения маховика, а затем проверните коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки) на 90°. Это выведет поршни в положение посередине хода вверх и позволит устранить вероятность соударения клапанов с поршнями при выполнении последующих действий.
13. Отпустите болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала выберите высшую передачу и попросите помощника полностью выжать педаль тормоза. В качестве альтернативы можно заблокировать зубчатый венец маховикас помощью подходящего инструмента, изготовленного из стальной полосы.
14. Выверните болт и снимите его вместе с соответствующей шайбой, а затем снимите зубчатый шкив с конца коленчатого вала. Если сегментная шпонка не закреплена в коленчатом вале, снимите ее и уберите на хранение в надежное место вместе с зубчатым шкивом. Осмотрите манжету коленчатого вала на наличие признаков утечки масла и при необходимости замените, как описано в параграфе 17.
Зубчатый шкив коленчатого вала (двигатели 2.0 л)
15. Снимите зубчатый шкив с конца коленчатого вала. Если сегментная шпонка не закреплена в коленчатом вале, снимите ее и уберите на хранение в надежное место вместе с зубчатым шкивом (рис. 9.15, а, б). Осмотрите манжету коленчатого вала на наличие признаков утечки масла и при необходимости замените, как описано в параграфе 17.
Рис. 9.15, а. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала...
Рис. 9.15, б. ...затем извлеките сегментную шпонку (двигатели 2.0 л)
Зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
16. Зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости объединен с насосом и не может быть снят с него. Снимите насос охлаждающей жидкости, как описано в главе 3.
Натяжной шкив
17. Выверните болт и снимите шкив с опорной шпильки. Осмотрите опорную шпильку на наличие признаков повреждений и при необходимости замените ее.
Промежуточный шкив
18. Выверните болт и снимите промежуточный шкив с блока цилиндров (рис. 9.18).
Рис. 9.18. Выверните болт и снимите промежуточный шкив с блока цилиндров
Осмотр
19. Тщательно очистите зубчатые шкивы и замените те, которые показывают признаки износа, повреждений или трещин.
20. Очистите шкив натяжителя и промежуточный шкив, но не используйте сильные растворители, которые могут проникнуть в подшипники шкивов. Убедитесь в том, что шкивы вращаются относительно соответствующих ступиц свободно, без признаков заедания или люфта. Замените шкив, если имеются какие-либо сомнения по поводу его состояния или при наличии очевидных признаков износа или повреждений.
21. Осмотрите ремень газораспределительного механизма (см. параграф 7 или 8). Замените ремень при наличии каких-либо сомнений по поводу его состояния.
Установка
Зубчатый шкив распределительного вала
22. На двигателях с двухсекционным шкивом установите зубчатый шкив на ступицу (если был снят) и закрепите его тремя болтами, затянув их на этой стадии только усилием руки.
23. Установите сегментную шпонку на конец распределительного вала, а затем установите зубчатый шкив распределительного вала и соответствующую ступицу.
24. Вверните болт крепления ступицы зубчатого шкива (не забудьте установить соответствующую шайбу). Затяните болт предписанным усилием, придерживая распределительный вал от проворачивания, как при снятии.
25. Совместите установочное отверстие в ступице с ответным отверстием в головке цилиндров и вставьте блокирующий инструмент. Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке и застопорьте маховик с помощью блокирующего инструмента.
26. Установите ремень газораспределительного механизма (см. параграф 7 или 8).
Зубчатый шкив топливного насоса высокого давления (двигатели 1.9 л)
27. Установите зубчатый шкив на ступицу и слегка затяните соответствующие болты.
28. Установите ремень газораспределительного механизма (см. параграф 7).
Зубчатый шкив топливного насоса высокого давления (двигатели 2.0 л)
29. Очистите и высушите конические поверхности вала насоса и зубчатого шкива и установите зубчатый шкив на насос. Наверните гайку крепления зубчатого шкива и затяните ее предписанным усилием, используя удерживающий инструмент для предотвращения проворачивания.
30. Установите ремень газораспределительного механизма (см. параграф 8).
Зубчатый шкив коленчатого вала (двигатели 1.9 л)
31. Установите сегментную шпонку на конец коленчатого вала (если снята).
32. Совместите паз в шкиве коленчатого вала с сегментной шпонкой и наденьте ее на конец коленчатого вала.
33. Удалите все следы стопорящего компаунда с резьбы болта крепления шкива и коленчатого вала. Нанесите стопорящий компаунд (компания Peugeot/Citroen рекомендует использовать Loctite Frenetanch) на резьбу болта, а затем вверните болт (не забудьте установить шайбу) в коленчатый вал.
34. Затяните болт предписанным усилием согласно стадии 1, при этом предотвращая коленчатый вал от проворачивания, как при снятии.
35. Используя торцевую головку и удлинитель, доверните болты крепления шкива на заданный угол согласно стадии 2. Для обеспечения точности на этой стадии затяжки рекомендуется использовать угломер.
36. Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке и застопорьте маховик с помощью блокирующего инструмента.
37. Установите ремень газораспределительного механизма (см. параграф 7).
Зубчатый шкив коленчатого вала (двигатели 2.0 л)
38. Установите сегментную шпонку на конец коленчатого вала, если была снята.
39. Совместите паз в шкиве коленчатого вала с сегментной шпонкой и наденьте шкив на конец коленчатого вала.
40. Установите ремень газораспределительного механизма (см. параграф 8).
Натяжной шкив
41. Установите натяжной шкив на опорную шпильку и вверните соответствующий болт.
42. Установите ремень газораспределительного механизма (см. параграф 7 или 8).
Промежуточный шкив
43. Установите промежуточный шкив на блок цилиндров и затяните соответствующий болт крепления предписанным усилием.
44. Установите ремень газораспределительного механизма (см. параграф 7 или 8).