Снятие
- Установите автомобиль на двухстоечный подъемник и вывесите передние колеса.
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите:
- правое переднее колесо;
- защитные щитки под двигателем;
- защитный подкрылок передней правой колесной арки
- Слейте масло из коробки передач (в течение 3 минут).
- Снимите кронштейн крепления масляных трубок на основании масляного фильтра и заглушите отверстия, чтобы предотвратить вытекание масла.
- Полностью снимите реактивную тягу.
- Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
С правой стороны автомобиля
- Снимите:
- переднюю правую плавающую скобу суппорта тормоза и для предохранения тормозного шланга от повреждения закрепите ее на пружине подвески (рис. 3.26);
- выверните два болта крепления промежуточной опоры приводного вала в опорном подшипнике (рис. 3.27);
- с помощью съемника T.Av. 476 наконечник рулевой тяги (рис. 3.28);
- отверните болты нижнего крепления амортизационной стойки;
- датчик скорости вращения колеса.
- Максимально отпустите гайку крепления наконечника нижнего шарового шарнира и с помощью ударного съемника шаровых шарниров выпрессуйте наконечник из поворотного кулака (рис 3.29).
- Снимите узел приводной вал - поворотный кулак - тормозной диск. Не повредите гофрированные чехлы приводных валов.
С левой стороны автомобиля
- Снимите плавающую скобу суппорта тормоза и закрепите ее на пружине подвески
- Выверните три болта крепления гофрированного чехла приводного вала.
- С помощью съемника Tav 476 снимите наконечник рулевой тяги.
- Отсоедините провод от датчика износа тормозных колодок.
- Выверните болты нижнего крепления амортизационной стойки.
- Отсоедините от поворотных кулаков наконечники рулевых тяг и нижние шаровые шарниры.
- Снимите узел приводной вал - поворотный кулак - тормозной диск.
- Установите универсальную подпорку и приподнимите двигатель вверх до его вывешивания (выполняйте вдвоем).
- Снимите кронштейн правой маятниковой подвески двигателя (4 болта) вместе с ограничителем хода маятниковой подвески.
- Отверните нижнюю гайку левой маятниковой подвески (1 болт).
- Снимите верхний кожух ремня привода вспомогательного оборудования.
- Опустите силовой агрегат на 70 мм и сдвиньте влево.
Внимание. Следите за шлангами системы кондиционирования на участке между компрессором кондиционера и ресивером-осушителем, так как натяжение этих шлангов ограничивает опускание силового агрегата.
- Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.
- Снимите с коленчатого вала шкив ремня привода вспомогательного оборудования.
- Снимите кожухи ремня привода газораспределительного механизма.
- Снимите заглушку, закрывающую отверстие под фиксатор ВМТ и вставьте фиксатор ВМТ Mot. 1318 или стержень диаметром 7 мм.
Установка фаз газораспределения
- Проверните коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала (С, рис. 3.31) не будет направлена вниз, а метка (D) на шкиве распределительного вала - слева под углом приблизительно 45° (внутренняя метка А шкива распределительного вала должна находиться напротив метки на крышке головки цилиндров) и метка (I) шкива ТНВД - напротив метки на кожухе ТНВД.
- Отверните гайку (В) и болт (Е) и ослабьте ремень привода газораспределительного механизма.
- Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Установка
- Убедитесь, что фиксатор ВМТ Mot. 1318 находится на месте.
- Установите на место натяжной ролик.
- Установите ремень привода газораспределительного механизма, совместив метки на шкивах и ремне.
Примечание. Необходимо строго следовать нижеизложенной методике регулировки натяжения ремня.
- Вращая болт (Е. рис. 3.31) натяните ремень привода газораспределительного механизма, при этом скоба-метка (Н, рис. 33) натяжного ролика должна совместиться с упором (F) и, не прилагая большого усилия, затяните стопорную гайку регулировочного винта.
- Достаньте фиксатор ВМТ и проверните коленчатый вал на 3 полных оборота по часовой стрелке до установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ. Повторно вставьте фиксатор ВМТ.
- Отверните стопорную гайку регулировочного болта, затем постепенно приведите натяжной ролик в номинальное положение, когда штрих-метка (G) проходит по центру скобы-метки (Н). Затяните стопорную гайку моментом 30 Н·м.
Примечание. Не вращайте коленчатый вал в направлении против рабочего хода.
- Проверьте установку фаз впрыска ТНВД
- Достаньте фиксатор ВМТ
- Очистите опорную поверхность шкива коленчатого вала
- Нанесите 2 капли блокирующего средства LOCTITE AUTOFORM на опорную поверхность шкива коленчатого вала.
- Обязательно замените новым болт шкива коленчатого вала
- Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию