Закрепите индикатор 12 на опорах 10-11.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313427.jpg)
Установите на место картеры крышек коренных шеек коленчатого вала (8) и закрепите их 10 болтами (7) (момент затяжки 10 Нм).
Нажмите в осевом направлении на коленчатый вал в блоке цилиндров.
Установите стрелочный индикатор на ноль.
Нажмите в осевом направлении в противоположную сторону на коленчатый вал в блоке цилиндров.
Боковой зазор должен составлять 0,06-0,15 мм.
Подберите более толстые боковые прокладки одинаковой толщины.
Открутите 10 болтов (7) и снимите картер крышек коренных шеек коленчатого вала (8).
Убедитесь в наличии штифтов (j), замените штифты (при необходимости).
Вставьте штифт на 50% его длины в картер крышек коренных шеек коленчатого вала.
Вставьте штифт в зоне (к) с помощью приспособления для установки штифтов.
Набейте валик в зоне (к), чтобы законтрить штифт.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313428.jpg)
Нанесите по периметру картера крышек коренных шеек уплотнительный состав «Autojoint Noir». Установите на место:
- картер крышек коренных коленчатого вала (8);
- 10 болтов (7);
- 16 болтов (9).
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313429.jpg)
Примечание. Затягивайте поочередно каждый болт в указанной последовательности. Убедитесь, что коленчатый вал проворачивается без задания
Установите поршневые кольца с помощью зажима для колец.
Поверхность с меткой «Тор» уплотнительного (второго) поршневого кольца (11) должна быть направлена вверх.
Поверните замок поршневого кольца (11) на 180° по отношению к замку поршневого кольца (10).
Примечание. Маслосъемное кольцо (12) «Uflex» не имеет замка.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313430.jpg)
Вставьте поршень с шатуном в сборе с помощью специальной втулки 13 (смажьте периферийную поверхность).
Вставьте часть (В) поршня, чтобы она служила направляющей для правильной установки всего поршня. Установите верхний вкладыш, заранее определенного класса.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313431.jpg)
Смажьте гильзы.
Ориентируйтесь по меткам, нанесенным при разборке (стрелка на поршне должна быть направлена в сторону привода ГРМ).
Удерживайте монтажную оправку поршневых колец 13, чтобы она плотно прижималась к плоскости блока цилиндров и располагалась точно по центру гильзы.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313432.jpg)
Вставьте поршень, следя за тем, чтобы правильно установить маслосъемное кольцо («Uflex»).
Проделайте аналогичную операцию для других узлов в сборе.
Переверните блок цилиндров.
Примечание. Установите в крышки шатунов вкладыши заранее определенного класса.
Смажьте моторным маслом втулки и нижние вкладыши.
Установите на место крышки шатунов.
Соблюдайте парность деталей: шатуны/крышки шатунов.
Установите болты (13) крышек шатунов (предварительно смазав их).
При помощи приспособлений 17 и 22 предварительно затяните болты (13) моментом 23 Нм.
Выполните угловую затяжку на угол 45°.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313433.jpg)
Нанесите на соединяемую плоскость масляного насоса уплотнительоую пасту «Autojoint Noir».
Установите на место масляный насос (14).
Смажьте составом «Loctite Frene-tanch» болты (15).
Затяните болты (15) моментом 8 Нм.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313434.jpg)
Вставьте приспособление 14b в приспособление 14а.
Установите сальник (16) с помощью приспособления 14а.
Снимите приспособление 14b.
Внимание. При выполнении монтажа смажьте кольцевую кромку приспособления, но не смазывайте наружную поверхность сальника.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313435.jpg)
Установите сальник (16) с приспособлением 14а, чтобы он упирался в блок цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313436.jpg)
Вставьте приспособление 15b в приспособление 15а.
Установите уплотнительную втулку (17) с помощью приспособления 15а.
Снимите приспособление 15b.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313437.jpg)
Внимание. При выполнении монтажа смажьте кольцевую кромку приспособления, но не смазывайте наружную поверхность сальника.
Установите сальник (17) с приспособлением 15а, чтобы он упирался в блок цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313438.jpg)
Установите на место:
- пластину (19);
- сетчатый фильтр (18) с прокладкой в сборе;
- нанесите на прижимающуюся плоскость блока цилиндров равномерный тонкий слой герметизирующей пасты.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313439.jpg)
Проверьте наличие шпонки (l).
Установите на место масляный поддон (20).
Заверните болты до получения контакта, не затягивая их.
Приложите отшлифованную линейку в зоне (m) и подгоните положение масляного поддона, чтобы выровнять его с поверхностью блока цилиндров.
Затяните болты (21) и (22) масляного поддона.
![]() | ![]() |
Примечание. Необходимо очистить резьбовые отверстия под болты (24), прежде чем их устанавливать.
Очистите соединяемые поверхности коленчатого вала и маховика.
Установите на место маховик (23) и новые болты (24).
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313442.jpg)
Установите приспособление 18.
Вставьте болты (24) до касания с маховиком в порядке 1-5-3-7-2-6-4-8 и затяните.
Примечание. Затягивайте болты поочередно в указанной последовательности.
![](https://autoinstruction.ru/img/peugeot/81/313443.jpg)
Внимание. Убедитесь в наличии установочных штифтов (n).
Установите поршни на середине хода.
Установите новую прокладку головки цилиндров.