- накладной ключ на 9 мм для отвинчивания штуцера прокачки гидропривода тормозного механизма,
- прозрачный шланг,
- емкость для сбора тормозной жидкости.
Необходимые материалы:
- примерно 0,5 л тормозной жидкости спецификации DOT 4.
Тормозная жидкость через поры в тормозных шлангах впитывает влагу из воздуха. Это с течением времени приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости. При большой нагрузке на тормоза в таких случаях в трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что значительно ухудшает функционирование тормозной системы.
Тормозную жидкость необходимо заменять каждые 2 года, по возможности весной. При частых поездках по гористой местности тормозную жидкость следует заменять через меньшие промежутки времени.
1. Отберите тормозную жидкость из бачка, оставив в нем слой жидкости толщиной около 10 мм.
Внимание! Не опустошайте бачок полностью, чтобы в тормозную систему не попал воздух. В противном случае прокачку тормозной системы и удаление воздуха придется выполнять в мастерской. Особенно это касается автомобилей с ABS.
2. Заполните бачок свежей тормозной жидкостью до отметки «МАХ».
3. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки на тормозном механизме правого заднего колеса. Штуцер почистите, наденьте на него подходящий чистый и достаточно прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью (см. иллюстрацию).
4. Попросите помощника несколько раз выжать педаль тормоза до появления сопротивления нажатию. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, отверните штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса накладным ключом и дайте стечь тормозной жидкости.
5. Заверните штуцер, когда педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения и упрется в пол, и отпустите педаль.
Внимание! При удалении воздуха постоянно следите за количеством жидкости в расширительном бачке и пополняйте её. Не допускайте обнажения дна бачка, иначе в тормозную систему вновь попадет воздух.
Аналогичным способом удалите старую тормозную жидкость из остальных суппортов, строго соблюдая указанный порядок прокачки гидропривода.
Порядок прокачки:
1 - тормозной механизм заднего правого колеса,
2 - тормозной механизм заднего левого колеса,
3 - тормозной механизм переднего правого колеса.
4 - тормозной механизм переднего левого колеса.
Внимание! Вытекающая тормозная жидкость должна быть светлой и без пузырьков воздуха.
6. Заполните бачок тормозной системы до отметки «МАХ».
7. Удалите воздух из гидропривода сцепления.